Пятница, 15.02.2019, 22:42

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2013 » Январь » 23 » Автособытия-2012 и аукнутся и откликнутся
11:48
Автособытия-2012 и аукнутся и откликнутся
Уходящий год как, впрочем, и все остальные был богат запоминающимися событиями, произошедшими в автомобильном мире. Среди них мы выделили пять, наиболее, на наш взгляд, важных, способных оказать прямое воздействие на развитие отрасли и всего российского автомобильного сообщества в дальнейшем.

1. Новые правила проведения технического осмотра.

Реформа оставшейся в наследство от советского строя системы гостехосмотра автотранспортных средств продолжалась почитай лет 20. Вводились новые правила, появился так называемый «инструментальный контроль с использованием средств технического диагностирования», образовывались пункты инструментального контроля и т. д.

Но долгое время нерушимым оставалось одно – жесткая монополия на данный вид деятельности со стороны Министерства внутренних дел. И даже появление в стране ПИКов, принадлежавших коммерческим структурам не ослабила, а в некоторых регионах даже усилило мертвую хватку МВДшников.

Тем не менее, административная реформа, направленная на передачу избыточных государственных функций в частные руки набирала оборот и одним из ее результатов стала модернизация системы ГТО. За образец попытались взять принятую в европейских странах практику.

Однако как всегда не обошлось без исконно русского «особого пути» и вместо того чтобы доверить контроль над столь ответственной процедурой профессиональному сообществу технических экспертов его делегировали Российскому союзу автостраховщиков к технике не имеющему никакого отношения. 

В итоге бессмертный афоризм Виктора Степановича – хотели как лучше, а получилось как обычно – заиграл с новой силой: технический осмотр АМТС захлестнула еще большая волна коррупции, он потерял последние признаки профессионализма, а торговля талонами ТО переросла в спекуляцию диагностическими картами.

2. Вступление России в ВТО.

Ожидавшегося автомобильным сообществом снижения стоимости новых автомобилей в связи с вступлением России в ВТО и как следствие сокращением ввозных пошлин (с 30% до 25%) так и не произошло. Более того, как показывает ситуация на рынке цена новых автомобилей продолжает расти, причем весьма ощутимо – на 1%–5%. Одна из основных причин – введение по сути «заградительного» утилизационного сбора, компенсирующего «потерянные» 5%. 

Каких-либо изменений в этом плане стоит ждать лишь к концу десятилетия, поскольку на протяжении трех лет ставка на ввоз новых автомобилей сохранится в прежних размерах. Затем в течение четырех лет, она будет ежегодно сокращаться на 2,5% и в 2019 г. упадет до 15%.

Но… Эксперты единодушны – власть не захочет потерять прибыли, получаемые от импорта автотехники и скорее всего, введет очередной налог или сбор, либо скорректирует параметры действующих. И не забывайте об инфляции. Так что дешевых машин в России как не было так и по всей видимости не будет. 

3. Активизация деятельности Федеральной антимонопольной службы на рынке продаж и сервисного обслуживания автотехники.

ФАС России несколько лет наблюдала за развитием ситуации на рынке реализации и обслуживания легковых автомобилей. Начиная с 2009 г. ведомством в ответ на обращения разгневанных автовладельцев проводились проверки хозяйствующих субъектов.

Как отмечал заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Михаил Федоренко по результатам проведенных контрольных мероприятий было установлено, что при осуществлении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, дилеры могут занимать доминирующее положение на рынке услуг технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, и в этом случае на их деятельность будет распространяться действие требований статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом в ходе проверок установлено, что дилерами устанавливаются завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на данные запчасти и услуги на сопоставимых рынках. Кроме того были обнаружены и иные злоупотребления.

Весь год продолжались разбирательства и консультации со всеми сторонами взаимодействия: автопроизводителями, автодилерами и представителями потребительского сообщества. При ФАС был создан Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей.

В ноябре увидел свет Проект стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации в котором в частности говорится о необходимости скорейшей реализация отраслевых мер по защите и развитию конкуренции.

И в частности: «На рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, а также продаж запасных частей и комплектующих в Российской Федерации в целях снижения барьеров входа (выхода) хозяйствующих субъектов на рынок (с рынка), а также повышения качества услуг, предоставляемых конечному потребителю: развитие практики разработки автопроизводителями или их эксклюзивными дистрибьюторами и дилерами «торговых политик»;

внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих исключение антиконкурентных практик организации продаж и сервисного обслуживания автомобилей».

Пока еще не приняты окончательные решения но уже сам по себе факт того что дело сдвинулось с мертвой точки и столь авторитетное ведомство приступило к серьезной работе с нарушениями антимонопольного законодательства в данной сфере говорит о многом.

4. Повышение штрафов за нарушение ПДД.

Продолжающееся и обретшее шквалообразный характер повышение штрафов за нарушение ПДД в этом году по мнению многих экспертов имеет с реальной заботой о безопасности дорожного движения мало общего.

По сути все эти регулярные повышения стали лишь весьма красноречивым свидетельством того что власть наконец нашла как ей кажется «виновника» всех бед, на которого возложила всю меру ответственности за катастрофическую статистику дорожно-транспортного травматизма. И этим козлом отпущения стали мы с вами уважаемые автомобилисты.

Не отсиживающиеся по кустам и бездействующие гибддешники, занимающиеся лишь поборами вместо реального обеспечения БДД, не сотрудники дорожных служб, содержащих свое хозяйство в ужасных условиях, не медики, приезжающие на места аварий спустя критично долгие промежутки времени, не… да мало ли кто еще – представителей всех вовлеченных в обеспечение БДД структур довольно сложно привлечь к ответственности за халатность, разгильдяйство, коррумпированность и прочие нарушения.

Гораздо проще проявить свою якобы заинтересованность в решении коренных проблем самым наглядным и эффектно действующим на непосвященную публику образом – неустанно повышать штрафы, предлагая довести их до совершенно абсурдных величин в полмиллиона рублей. 

5. Московский международный Автосалон.

ММАС – событие ожидаемое и красочное. На обывателя оказывает неизгладимое впечатление – мировые и европейские премьеры, яркие автомобили, новинки автопрома и концептуальные разработки, волнующие девушки-стендистки… Но на поверку оказывается что большая часть всего этого праздника лишь блестящая мишура, имеющая в глобальном плане абсолютно мизерное значение.

А львиная доля якобы европейских и мировых премьер – запуск продаж автомобилей, которые помимо нашей страны будут представлены еще в 10-15 отсталых государствах и на международном уровне никому не интересны. Впрочем, для россиян они все-таки любопытны и будут ездить по нашим дорогам не один год.

Просмотров: 753 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2019        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz