Суббота, 31.10.2020, 07:21

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2010 » Ноябрь » 15 » Далекое эхо Европы
18:00
Далекое эхо Европы
Кампанейщина в работе российской госавтоинспекции приводит подчас к удивительным результатам.

К примеру, еще год назад никто во Владивостоке и его праворульных
окрестностях не забивал себе голову вопросом, что такое задний
противотуманный фонарь, для чего он нужен и как он выглядит. Десятки
предыдущих лет тысячи японских автомобилей ездили по дорогам региона без
вышеуказанного оптического устройства, и никому до этого не было
никакого дела. Однако в 2010 году кто-то "наверху" вдруг скомандовал -
"фас", и тотчас же на всех центрах инструментального контроля по всей
стране придирчивые инспектора стали внимательно разглядывать
предъявленные к техосмотру автомобили на предмет наличия этого
загадочного девайса.


Тайны и версии


На Дальнем Востоке возникла тихая паника. Почти никому из местных
ранее не доводилось сталкиваться с задней противотуманкой, за
исключением, разумеется, владельцев российских и европейских леворульных
автомобилей. На большинстве машин, сделанных для внутреннего японского
рынка, такой "фичи" нет, а само требование иметь задний противотуманный
фонарь пришло в российское законодательство из Европы. Правила ЕЭК ООН №
48-01, на основе которых работал наш ГОСТ Р 41.48-2004, а теперь и
принятый недавно техрегламент, предусматривают обязательную установку
заднего противотуманного огня. Что же он из себя представляет?


Количество этих самых огней, согласно правилам, должно быть один
или два. Цвет - красный. Никаких специальных предписаний по схеме
монтажа нет. Касательно размещения указано то, что если имеется только
один задний противотуманный огонь, то он должен находиться с левой
стороны. Два, соответственно - с обоих. Ну, и по высоте противотуманки
на обычных машинах должны быть расположены не ниже 250 мм и не выше 1000
мм, а на транспортных средствах повышенной проходимости высота может
быть увеличена до 1200 мм.


Самое интересное заключается в том, что на европейских версиях
японских машин эти самые красные противотуманки есть, и чаще всего
представляют собой просто дополнительные лампочки в задней блок-фаре,
хотя иногда встречаются и специально врезанные в бампер отдельные
плафоны. Насчет того, почему японцы не делают их для себя, существует
версия о том, что своим происхождением задние противотуманки как
отдельный вид светотехники обязаны туманным зимам и традиционной
европейской прижимистости.


Долгое время в габаритных огнях европейцы использовали маломощные
пятиваттные лампочки, которых явно не хватало для обозначения видимости
транспортного средства в плохую погоду. Отсюда и родилось требование
иметь на машине специальные противотуманные фары с более мощными
20-ваттными лампами, которое и вошло в европейский стандарт. Японцы же
изначально не экономили и в задних габаритных огнях использовали
полноценные большие лампы, да и климат в тихоокеанском регионе другой,
поэтому необходимости в отдельной противотуманке у них исторически не
возникло.


Решение вопросов


Что же делать, если злой инспектор вдруг привяжется к
отсутствующей задней противотуманке? Знающие люди советуют для начала
мягко напомнить ему норму бывшего ГОСТа, перекочевавшую в техрегламент, о
недопустимости вмешательства в конструкцию транспортного средства и
изменения мест расположения и демонтажа предусмотренных эксплуатационной
документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и
контурной маркировки.


Говорят, это должно помочь, так как с некоторых пор снова
откуда-то "сверху" якобы поступила команда "фу", и японские машины без
задних противотуманок оставили в покое так же неожиданно, как и
принимались их "плющить". Если инспектор придирается - значит, чем-то вы
ему не понравились, и стоит попробовать разобраться, чем именно. В
особо тяжелых случаях можно обращаться в вышестоящие инстанции.


Для обладателей очумелых ручек есть другой вариант - задействовать
в качестве противотуманки левый фонарь заднего хода: получится весьма
похоже на то, как сделано, к примеру, на "соллерсовском" пикапе
SsangYong Actyon Sports, где нет отдельных плафонов, а все огни
расположены в блок-фарах. Понадобится только заменить белую лампочку на
красную и подключить ее к цепи передних противотуманок или габаритных
огней.


Правда, в этом случае нужно иметь в виду, что согласно упомянутым
правилам ЕЭК ООН, расстояние между задним противотуманным огнем и каждым
сигналом торможения должно быть не менее 100 мм. Если "стопари" и
фонари заднего хода расположены ближе - лучше завести отдельные
противотуманки где-нибудь в бампере, чтобы не давать повода инспекторам
для новых придирок.


Впрочем, зная, какие результаты порой дает неуемная фантазия
народной самодеятельности, хотелось бы сразу предупредить - все
вышеизложенное является лишь фантазией автора, а не инструкцией к
применению. И за несанкционированное вмешательство в конструкцию
автомобиля редакция ответственности не несет.


Правый руль
Просмотров: 1096 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz