Четверг, 09.07.2020, 00:35

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2011 » Декабрь » 17 » Найдены причины высоких цен на бензин
14:53
Найдены причины высоких цен на бензин
Стоимость бензина в России – тема болезненная. В абсолютном большинстве нефтедобывающих стран визит на заправку не сильно бьет по бюджету автовладельцев. Такая же ситуация наблюдается и в тех государствах, которые закупают российский бензин: от США до Беларуси. Однако в самой России цены на автомобильное топливо если и меняются, то лишь в сторону повышения – в ближайшее время, прогнозируют эксперты и участники рынка, стоимость недорогих марок бензина перевалит за 30-рублевую отметку. Таким образом, не исключено, что в скором времени в этом вопросе мы не только догоним, но и перегоним Европу. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) задумались над вопросом, почему бензин бьет все рекорды по стоимости – и нашли очевидный ответ.
По мнению замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, причина дороговизны лежит на поверхности: ценник более чем наполовину складывается из налогов. «Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, а с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% - это налоги. Оставшиеся проценты - это затраты и прибыль компаний. Какой может быть прибыль, зависит, в том числе, и от конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынках», - пояснил чиновник.

То, что бензин внутри страны стоит дороже, чем в тех странах, куда он экспортируется – не единственная удивительная особенность российского топливного рынка. В ФАС отмечают еще один факт: две трети добываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада, и лишь треть – собственно для России. «Половина всей добытой нефти в стране направляется на экспорт, из оставшейся нефти производятся нефтепродукты, из них половина нефтепродуктов также направляется на экспорт», - отметил Голомолзин. Напомним, что в некоторых случаях нефтяные компании буквально вынуждены гнать топливо за рубеж: к примеру, на момент появления новых, более экологичных нормативов вся труба «Транснефтепродукта» была заполнена «старой» соляркой, и компания приступила к работе исключительно на экспорт.

Есть, по мнению замглавы ФАС, и третья причина, объясняющая, почему бензин в России стремительно становится «золотым». «Когда растут цены на внешнем рынке, вслед за этим растут цены и на внутреннем рынке, сразу же растет налоговая нагрузка на компании. Растут пошлины, растет НДПИ. Когда мировые цены снижаются, теоретически у нас также цены должны снижаться», - чего, естественно, не происходит, рассказал Голомолзин. «Мы говорим, что если цены снижаются на внешнем рынке, они должны снижаться и на внутреннем. Причем без той задержки, которая сейчас имеется, примерно полтора-два месяца. А когда мировые цены растут, то компании одновременно поднимают внутренние цены, и порой с темпом, большим, чем на внешних рынках», - подметил чиновник еще одну особенность работы отечественной нефтяной отрасли.

Ранее в ФАС открыто заявляли: цены стремятся ввысь из-за непомерного аппетита крупных игроков топливного рынка – они, по мнению антимонопольщиков, сознательно продают в России нефтепродукты за суммы, которые значительно превышают общемировой порядок цен на бензин. За это, считают в ФАС, сырьевые гиганты должны быть наказаны. И жестоко.

«Это будут опять миллиардные штрафы, без сомнения», - пообещал глава ФАС Игорь Артемьев. Таким образом, третья волна дела о нарушениях антимонопольного законодательства вошла в финальную фазу. Начало было положено еще в феврале 2011 года, когда обвинение в завышении цен было предъявлено трем сырьевым гигантам: «Газпромнефти», «Роснефти» и «Лукойлу». Все три компании, казалось бы, вышли из воды сухими – они добровольно признали свои «ошибки» и устранили причины нарушений. Но позитивных изменений как не было, так и нет: простым автомобилистам обещают очередной топливный кризис и колоссальный скачок цен после президентских выборов 2012 года.

autonews.ru

Просмотров: 869 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz