Пятница, 15.02.2019, 22:13

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2012 » Октябрь » 29 » «Пока на дорогах крутые дяди – порядка не будет»
10:22
«Пока на дорогах крутые дяди – порядка не будет»
Убийцы на российских дорогах вовсе не новички. К такому выводу пришли участники круглого стола на тему «отсутствия культуры вождения или знаний ПДД» у отечественных водителей, организованного РБК. Корреспондент Autonews.ru, побывав на мероприятии, узнал, что виноватыми, как водится, оказались дураки и дороги.

Зона риска

По статистике ГИБДД, озвученной полковником полиции Дмитрием Желтенковым, 85% всех аварий происходит по причине нарушений правил дорожного движения. Звучит как нечто само собой разумеющееся, но стоит задуматься: самые распространенные причины, из-за которых можно оказаться на больничной койке или на том свете - несоответствие выбранной скорости дорожным условиям, выезд на встречную полосу или нарушения правил проезда перекрестка.

Эти нарушения в равной степени характерны как для вчерашних выпускников автошкол, так и для водителей со стажем. При этом только 15% всех столкновений происходит по вине начинающих автомобилистов.

«В реальности этот процент еще меньше, - отметил председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, - ведь у нас к начинающим водителям относят всех, кто за рулем меньше трех лет. Помилуйте, человек ездит третий год и по-прежнему считается начинающим. Статус не соответствует действительности: очевидно, если он на третий год попадет в ДТП, то уж никак не по вине автошколы».

Еще меньше аварий происходит из-за пенсионеров, использующих машину только для поездок на дачу. Так что основная масса ДТП приходится на «бывалых» водителей в возрасте от 30 до 40 лет, со стажем вождения от 5 до 15 лет. Возрастной и социальный разброс «аварийной группы» водителей, пожалуй, не позволяет даже говорить о них как о некой «группе» - это просто люди, объединенные дорогой. Что же с ними не так?

Дороги

«Необходимо правильно расставлять акценты, - заявил член правления НП «Московские областные автошколы» Владимир Виноградов. - Европа тоже не вдруг пришла к низким показателям ДТП. Они проводили исследования – кстати, была большая совместная норвежско-советская работа на эту тему – так вот, исследования утверждают: 80% ДТП связано с неудовлетворительным состоянием дорожно-транспортной структуры».

С ним согласился составитель экзаменационных билетов, автор обучающих книг и пособий для водителей Геннадий Громоковский. По его словам, дорожная инфраструктура не только в широком смысле не соответствует массовой автомобилизации населения, но даже и в мелочах: «Мы все встречаем знаки, не соответствующие разметке. Или просто бессмысленно поставленные знаки. И все это находится на своих местах годами и убирается крайне неохотно. О каком уважении к правилам и закону может идти речь, если автомобилист повсюду видит чисто формальное отношение?»

Мы говорим им: «До свидания!»

Отсутствие уважения к закону, которое выливается в отсутствие культуры вождения – второй глобальный вопрос, затронутый на круглом столе. И если дороги можно реконструировать в обозримой перспективе: расширить, поставить отбойники и нанести самую замечательную разметку, то воспитать в людях вежливость и законопослушность – дело туманного будущего.

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарь выделил три этапа воспитания автомобилиста: «Во-первых, нужно начинать работать с детьми в 14-16 лет, когда они уже ездят на «макаках», на мопедах. Здесь школа, к сожалению, недорабатывает. Занятия по ОБЖ – формальность. Обучение ПДД проходит наряду с уроками «как спастись от наводнения», то есть, поверхностно».

«Во-вторых, учеба непосредственно в автошколе. Ученика гоняют на маршрутах и на площадке, потому что так будет приниматься экзамен. Понятны критерии выбора и оценки. Но завтра человек получит права и выйдет на скоростную магистраль. Разве его учили ездить 90, 110 км\ч? Нет. Поэтому мы просим ГИБДД: разрешите нам проводить занятия на скоростных трассах», - заявил эксперт.

«Наконец, период после обучения. Человек получает права, и мы говорим ему: «До свидания!» Что с ним потом происходит? Как он ездит? Этого мы не знаем. И это неправильно. Думаю, что в течение года-двух человека нужно держать под присмотром, помогать ему. Должен главенствовать индивидуальный подход».

Джунгли, блат и волшебный прибор

По словам представителя ГУ МВД по обеспечению безопасности дорожного движения Дмитрия Желтенкова, немалую роль играют также «психофизические качества» водителя: «Сейчас молодежь, в основном, получает права. От 18 до 24 лет. При этом любой психолог скажет, что до тридцати лет человек максималист. И это сказывается. Ребята не способны правильно оценить дорожную ситуацию. Они могут даже отвергать какие-то правила, потому что им они не по нраву».

По словам полковника, существует некий прибор, позволяющий определять эти самые психофизические качества, а при необходимости – и восстанавливать их. Подобное устройство применяется при подготовке машинистов: «аварий на железных дорогах в тысячу раз меньше, чем на трассах». Желтенков посетовал, что автошколы такой прибор стоимостью в 120 тысяч рублей закупать отказались.

Ему возразил исполнительный директор АНО «Центр повышения безопасности дорожного движения «Вежливый водитель» Владислав Водяный: «Могу в двух словах объяснить, почему в школе сегодня не преподают психологию. Это предельно просто – потому что ее преподавать бессмысленно. Вы можете выпустить из школы замечательно теоретически подготовленного человека, потом он попадает в джунгли на дороге, и все, чему вы его учили, он забывает через 10 минут, иначе он просто-напросто не выживет. Надо, наверное, все усилия направить на то, чтобы джунглей на дорогах не было, а тогда уже можно говорить о том, что надо готовить в школе людей под нормальную дорожную обстановку. И тогда можно будет говорить о психологии, о психофизиологических свойствах, которые, кстати сказать, нигде в мире не применяются».

Водяный провел аналогию с США и Японией, где крайне высок уровень автомобилизации населения, но «никаких психофизиологических свойств они там не измеряют и прекрасно без этого обходятся, потому что дорожная структура, атмосфера там нормальная, человек ведет себя там нормально».

Одной из главных проблем наряду с тем, что на сегодняшний день никто не отвечает за качество выданного водительского удостоверения, с зачастую бездумно и нелогично расставленными знаками на дорогах и с практически полным отсутствием такого понятия, как неотвратимость наказания за нарушения ПДД, он называет культ «блата». «До тех пор пока у нас на дорогах будет каста неприкасаемых, требовать от водителей, чтобы они соблюдали ПДД, бессмысленно. Это абсолютно проблема государства. Если я вижу, что рядом со мной водитель на автомобиле с соответствующими номерами, окраской – чего угодно или просто кошельком делает все, что ему приходит в голову, - и ничего, откуда у меня будет мотивация полностью соблюдать правила? Тем более, как правильно говорит Дмитрий Борисович, речь идет о людях 18-20 лет с еще не сформировавшейся, неустойчивой психикой. Да у него способ самоутвердиться на дороге именно такой – сделать точно так же, как делает крутой дядя. Пока будут «крутые дяди», мы порядка не получим», - убежден Водяный.

Что не так в автошколах

Порочный круг плохих дорог и скверных водителей замкнулся самими автоинструкторами. По словам Геннадия Громоковского, в России отсутствуют профессиональные инструкторы как каста.

«Нет специальной подготовки, хотя в правилах она прописана. 72 часа для инструктора – это в пользу бедных, скажем прямо. Действующие инструктора - не преподаватели, даже если они опытные водители. Их не обучали никаким педагогическим приемам. Например, в Германии водитель-инструктор - это уважаемая в обществе и сложная профессия, чтобы им стать нужно долго учиться самому».

«Система лицензирования автошкол также не работает. По закону школы должны проверяться через год после выдачи лицензии. Однако через год школа просто исчезает. На ее месте возникает другая, которую открывают те же люди. Им проще поступать так, чем проходить проверки. И закон с этим ничего поделать не может», - подчеркнул эксперт.

Всего, по словам председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобаря, в Москве в настоящий момент существует 300 школ, которые готовят 120 тысяч водителей в год. Всего же в России функционирует 108 000 автошкол, за год они выпускают на большую дорогу более миллиона автомобилистов.

В скором времени, впрочем, это число может сократиться. ГИБДД собирается ограничить количество пересдач экзаменов при получении водительского удостоверения. По словам Желтенкова, предполагается, что те, кто провалил экзамен, к примеру, в пятый раз подряд, будут отправляться на переобучение за свой счет или счет автошколы.

Также планируется разделить обучение на этапы. "Мы попытаемся в последующей редакции правил сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений и в положении о подготовке водителей предусмотреть норму, согласно которой ученики будут допускаться к вождению в городских условиях только после того, как сдадут теоретический экзамен в Госавтоинспекции", - добавил Желтенков. И именно эта оценка будет допуском к езде в условиях реального дорожного движения. Срок действия этой оценки, пояснил он, может достигать полугода или года, чтобы в итоге на дороге все же оказался более-менее подготовленный водитель, а не неопытный новичок.

Просмотров: 747 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2019        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz