Понедельник, 10.12.2018, 10:03

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2013 » Май » 15 » Процедуру техосмотра довели до абсурда
11:07
Процедуру техосмотра довели до абсурда
Правительство не желает признать свою ошибку и продолжает плодить коррупцию

Журналистам, должно быть, приятно осознавать, что их передачи и статьи могут стать поводом для принятия важнейших государственных решений, а то и повлиять на положительный исход борьбы с коррупцией. Чувство причастности к великому делу вдохновляет на творческие подвиги, заставляет работать с максимальной отдачей. И как же бывает скверно на душе, когда стремление проявить гражданскую смелость и отдать свой талант на службу Отечеству разбиваются о неприступную чиновничью косность.

Так, по слухам, в «период разрешенных промилле» премьер Медведев прочитал статью, где давались «вредные советы» водителям: сколько можно употребить спиртного, чтобы не выйти за пределы дозволенных 0,3 единицы. Автор статьи, разумеется, не хотел, чтобы на дорогах прибавилось пьяных водителей. Просто людям, садящимся за руль, доступно объясняли, что можно делать, а что нельзя.

Но Медведев возмутился, и по его настоянию Госдума быстро отменила «водительскую вольницу». За время действия «сухого закона» тысячи водителей несправедливо лишились прав. Потребовались титанические усилия автомобильной общественности, депутатов всех фракций и даже врачей-наркологов, чтобы сломить желание Медведева карать водителей за малейшее отклонение стрелки на алкометре. Лишь недавно, во время своего отчета в нижней палате, премьер публично согласился пересмотреть свою жесткую позицию.

Похожая история складывается и с контролем за техническим состоянием автомобилей. Первый вице-премьер Игорь Шувалов в телепрограмме «Главная дорога» заявил, что до конца текущего года техосмотр отойдет под контроль мегарегулятора, который будет создан на базе Центробанка и Федеральной службы по финансовым рынкам.

Новость, можно сказать, поразительная. Зачем глобальной финансовой организации брать на себя абсолютно несвойственные функции по проверке десятков миллионов автомобилей? Да еще делать это тогда, когда страна вползает в рецессию, все основные отрасли экономики находятся в упадке и лишь инфляция чувствует себя бодро и уверенно...

Шувалов пояснил: «Новый мегарегулятор будет внедрять специальные процедуры надзора за страховыми организациями, следить за тем, чтобы не нарушался порядок прохождения технического осмотра». Чиновника возмутило, что страховые компании начали предлагать полисы без осмотра самого автомобиля и даже стали рекламировать это как определенную услугу. «Люди в итоге не следят за техническим состоянием своего автомобиля. Государство должно бороться с такой практикой и привести нормы ТО в порядок», – уверен Шувалов.

Практика ежегодного прохождения технического осмотра всех видов автотранспорта существовала еще с советских времен и не менялась долгие годы. Контроль осуществляли специализированные подразделения ГАИ, которые проверяли исправность машин и выдавали заветные талоны. Водители, не желавшие стоять в очередях, получали талон за взятку. Цена вопроса – около 3000 рублей.

Всплеск державного внимания к этой проблеме произошел в начале 2011 года. В январе на должность начальника УГИБДД Москвы был назначен Александр Ильин. Новый руководитель с удивлением обнаружил, что две трети москвичей презирают установленную законом процедуру и проходят техосмотр с «черного хода». Ильин распорядился оборудовать станции ТО системами внутренней видеофиксации и обещал наказать всех виновных в творившемся безобразии. Но едва ли полковник предполагал, что его вклад в борьбу с коррупцией приведет к таким глобальным последствиям.

Десятки сотрудников ГАИ в одночасье потеряли не просто выгодную кормушку, а сверхприбыльный бизнес. По некоторым данным, ежегодный оборот средств в сфере техосмотра в стране составлял около 85 миллиардов рублей. Львиная доля этого пирога приходилась на столицу.

После первых же массовых увольнений в Москве наступил коллапс. Цены на нелегальные талоны взлетели до 10-15 тысяч рублей. Станции ТО физически не могли обслужить всех желающих. Водители сутками отмечались в бесконечных очередях и, соответственно, материли чиновников, которые устроили такое испытание на прочность.

Власти услышали глас народа и стали думать, как исправить ситуацию. Дмитрий Медведев, который был тогда президентом РФ, назвал техталон «никчемной бумажкой» и заявил, что «нынешняя система техосмотра изжила себя напрочь, особенно когда речь идет о крупных городах». Он призвал или «вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе».

Водители возликовали, но счастье было недолгим. Когда руководство МВД сообразило, какого лакомого куска лишается, к делу были подключены лоббисты самого высокого уровня. Вскоре Дмитрий Медведев отказался от идеи отменить техосмотр. Вместе с этим он потерял надежду стать освободителем народных масс от чиновного произвола и стать реальным, а не мнимым, борцом с коррупцией.

После долгих обсуждений в правительстве, Госдуме и Общественной палате процедуру было решено передать Российскому союзу автостраховщиков. Теперь, чтобы приобрести полис ОСАГО, нужно сначала пройти техосмотр на станциях, которые аккредитованы страховщиками.

Все вернулось на круги своя. Если подошло время оформлять новый полис, надо найти в интернете подходящее предложение и, не показывая свой автомобиль механикам, за 3500-4000 рублей получить необходимый талон. Таким образом, два с лишним года борьбы с коррупцией на отдельно взятом участке общественной жизни оказались фикцией.

Сейчас, вместо того чтобы признать поражение и наконец отменить действительно абсолютно ненужную процедуру, власти намерены подключить к ней еще и Центробанк. Результат можно предвидеть заранее: найдется очередная лазейка для прохождения техосмотра окольными путями. Только стоить это будет чуть дороже. Инфляция, господа, и плата за дополнительный риск!

Бывалые водители знают, что проверка технического состояния автомобиля имеет смысл только тогда, когда она проводится перед каждой поездкой опытным механиком, знающим особенности эксплуатации именно этой модели, этой конкретной машины. На наших разбитых дорогах явное или, что еще страшнее, скрытое повреждение может получить абсолютно любое транспортное средство, даже если еще вчера оно успешно прошло техосмотр. Проверять машину надо или каждый день, или довериться опыту водителя, который не сядет за руль неисправного автомобиля. Осмотр транспорта один раз в год – чистой воды фикция.

По данным страховщиков, техническая неисправность автомобиля становится причиной ДТП лишь в 0,6% случаев. Объективности ради надо сказать, что цифра эта очень приблизительная. После сильного удара действительно бывает сложно разобраться, что же привело к печальному исходу – невнимательность водителя или отказ техники. Требуется дорогостоящая экспертиза, которая проводится лишь в отдельных случаях, а ее выводы всегда могут быть опротестованы в суде. Инспекторы ДПС в спорных случаях записывают в протокол нарушение водителем расплывчатого и туманного пункта 10.1 ПДД.

И все же. Даже если из-за неисправных автомобилей происходит не 0,6% всех аварий, а значительно больше, то по причине отвратительных дорог в России ежегодно случается порядка 30% ДТП. Вот где главная угроза! Плохие дороги, фантастический размах коррупции при их строительстве и ремонте должны стать предметом особого внимания со стороны государства. Можно быть уверенным, что все без исключения водители поддержат эту борьбу.

А пока же меры правительства больше напоминают стрельбу из пушек по воробьям. Один из участников рынка на условиях анонимности заявил, что заявление Игоря Шувалова – это неумение признать свою ошибку. Чуть больше года назад было принято неверное решение о передаче ФСФР контроля над проведением ТО. Теперь, вместо того чтобы исправить очевидную нелепость, ТО вместе с ФСФР передают Центробанку: «У ЦБ нет ни инструментов такого контроля, ни квалифицированных кадров для этой работы. Мы в очередной раз посмешим мир своими новациями. На самом деле контроль над ТО должны осуществлять профессионалы – те, кто производит автомобили. Ничего другого здесь придумать нельзя. В стране есть ассоциация автопроизводителей – пусть она этим и занимается».

Схожее мнение у аналитика инвестиционной компании «Трейд-Портал» Алексея Маликова: «Если и появится такая форма контроля, то она лишь увеличит количество «бумажных» формальностей. Вряд ли ведомства станут создавать специальный дивизион для детального контроля за процессом прохождения ТО. Я полагаю, что прохождение ТО сейчас стало менее проблемным. Для владельцев новых автомобилей это несомненный плюс, так как все документы можно оформить в один день. Однако для владельцев вторичного автотранспорта это скорее вопрос совести», – заявил Маликов.

Интересно знать, если пессимистические прогнозы сбудутся, какую еще уважаемую организацию привлекут для контроля над техосмотром.

Просмотров: 630 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2018        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz