Понедельник, 10.12.2018, 09:47

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2013 » Июнь » 3 » Российские дороги: метафизические таинства освоения бюджета
17:08
Российские дороги: метафизические таинства освоения бюджета
Вопреки расхожему заблуждению, российские автомобильные дороги в основной своей массе не относятся к числу самых дорогих в мире. Однако стоимость отдельных проектов выходит далеко за рамки глобальной дорожно-строительной практики, только получаемое в итоге качество полотна не выдерживает никакой критики.

Ключевым документом для развития транспортной инфраструктуры в целом и автодорожной сети в частности является Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

В соответствии с этим документом до 2015 г. в РФ планируется отремонтировать и построить 38 дорог и отдельных участков общей протяженностью более 10 тыс. км (дороги федерального, регионального и межмуниципального значения).

При этом если тупо разделить все инвестиции в дорожное строительство предусмотренные ФЦП на километраж выходит что цена 1 км равна практически 10 млн. долларов.

Для сравнения 1 км немецкой дороги в среднем стоит примерно столько же, финской – до 8 млн. долл., канадской – до 7 млн. долл., американской – около 4 млн. долл., китайской – около 3 млн. долл.

Цифры приближенные, поскольку дороги дорогам рознь – они могут представлять собой и 8-полосные автобаны в чистом поле и 4-полосные эстакадные магистрали в гуще городской застройки.

Некие совсем уж усредненные данные приводит Росавтодор в своем исследовании, где утверждается, что километр полосы 4-полосного шоссе в населенном пункте без учета НДС в Канаде обходится в 2,7 млн. долл., в США – в 2,4 млн. долл., в Германии – в 4 млн. долл., Финляндии – в 1,3 млн. долл. и Китае – в 1,2 млн. долл.

Но это и правда «средняя температура по больнице» потому что дороги действительно очень разные, что россияне со своей любовью к «суперпроектам» не устают доказывать.

Все мировое профессиональное сообщество мы удивили 100 миллионами долларов за 1 км МКАДа. Нам этого показалось мало и 1 км «трешки» обошелся уже в 150 млн. долл.

Расчет по Четвертому кольцу приблизился к мистической цифре в 500 млн. долл. Хорошо, что в какой-то момент вдруг внезапно включился разум и проект по быстренькому свернули, превратив в некие не вполне вразумительные, но все-таки гораздо менее финансовоемкие (по крайней мере, так было озвучено) хорды.

Тем не менее, упомянутая ФЦП блещет пусть и не такими, но так же весьма впечатляющими инвестрекордами, которые не оставляют от выведенных выше 10 млн. долл. за 1 км рядовой российской дороги камня на камне (простите за печальный каламбур но он здесь очень кстати).

Дело в том что затраты на дорожное строительство в нашей стране распределяются по объектам не просто неравным, а совершенно различным образом.

В соответствии с программой 65% финансирования идет лишь на 9 этих самых «суперпроектов». Среди них трасса Москва-Питер расценки на которую с маниакальной регулярность увеличивают чуть ли не каждый месяц, хотя изначально 1 км этой дороги должен был стоить 30 млн. долл. (не так уж и скромно но все-таки).

А так же олимпийская мегадорога идущая прямо от побережья к спортивным объектам Красной Поляны , не взирая на рельеф местности и прочие пустяки в виде гор, рек, ущелий и природных заповедников. При такой целеустремленности приходится выкладывать под 100 млн. долл. за каждый километр пути (почти что МКАД).

Есть и другие чудесные стежки-дорожки вблизи Москвы. 1 км Минского шоссе (М1) оценен в 22,3 млн. долл., Каширки (М4) – в 19,3, Ярославки (М8) – в 25, Рижки (М9) – в16, а подмосковного ЦКАД – в 30 млн.

Таким образом, на все остальные дороги наберется едва ли 800-900 тыс. долл. за километр. Но самое обидное при всем этом то, что даже самые дорогостоящие монструозные дорожно-строительные проекты не гарантируют надлежащего качества дороги.

И МКАД, и «трешка» и прочие «супертрассы» приходится латать каждый год, причем довольно-таки обильно.

Вот тут уже в строителях-дорожниках просыпается настоящее вдохновение. Настолько творчески к поиску оправданий не походят, пожалуй, ни в одной другой отрасли.

Оказывается, живем мы, как в старом анекдоте – на самом что ни на есть заколдованном месте, занимающем почти 1/6 часть вселенской суши. Нам дико не повезло ни с климатом, ни с погодой, ни с почвами, которые постоянно куда-то плывут, упорно не желая держать дорожное полотно.

И ни за какие деньги мира не дано нам купить технологии, способные противостоять всем этим напастям – лютым природным катаклизмам. Поэтому вкладывай хоть 50 млн., хоть 100 млн., хоть даже 500 млн. – все равно дорога развалится через пару-тройку лет.

Возможно, подобные оправдания и прокатили бы на нездоровых умах, но в последнее время все чаще стали всплывать удивительные, прямо скажем метафизические превращения земельных угодий.

А суть, в общем-то, вот в чем. На этапе проектных работ участки земли, на которых предполагается проложить автомагистраль и создать соответствующую инфраструктуру не стоят практически ничего, но после утверждения проекта как по мановению волшебной палочки они дорожают в десятки, а порой и сотни и тысячи раз.

Такие диалектические трансформации приводят к тому, что до половины стоимости будущей трассы уходит на выкуп данных участков у неких замысловатых структур, совершенно случайно и абсолютно непрозрачно связанных с будущими застройщиками, местной администрацией и прочими «птицами высокого коммерческого полета».

И ведь никуда уже не денешься – проект одобрен, пересогласование затянет его реализацию на совершенно неопределенный срок. А программа-то поджимает.

В итоге денег остается только на откровенно устаревшие технологии и материалы, да не очень высокую зарплату строителям, пригнанным из ближнего зарубежья (тендеры на дорогостоящую импортную дорожно-строительную технику – это как вы догадываетесь отдельная песня и далеко не лебединая).

Ну и конечно же низкое качество сегодня – это прекрасная инвестиция в регулярный ремонт завтра. Так что пока дороги у нас строятся подобным образом, а над просторами родины властвует «суровый» российский климат, без дела, в нашей и близлежащих странах, никто не останется.

Просмотров: 883 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2018        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz