Вторник, 24.11.2020, 17:31

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2011 » Январь » 14 » Российский автопром – финальный аккорд?
10:31
Российский автопром – финальный аккорд?
Практически одновременно ВАЗ и ГАЗ объявили о своих планах на ближайшее будущее, которое отныне будет тесно связано с иностранными автопроизводителями.

В наступившем году российский автопром имеет все шансы полностью утратить свою самобытность и стать полностью зависимым от иностранных автомобильных концернов. Такие выводы напрашиваются после обнародования перспектив развития двух крупнейших российских автозаводов, производящих легковые автомобили.

Начать стоит с ГАЗа. Как стало известно, в ближайшем будущем Горьковский автозавод намерен выпускать коммерческие автомобили Mercedes Sprinter, что автоматически означает отказ от дальнейших работ по разработке «Газелей» следующего поколения. Определена и дальнейшая судьба Volga Siber – отныне её место место на конвейере ГАЗа должен занять Chevrolet Aveo и одна из моделей Volkswagen, которой, скорее всего станет Polo Sedan. Как это не печально звучит, но, похоже, в Нижнем Новгороде больше никогда не будут выпускаться легковые автомобили российской разработки.

Не лучше обстоит дело и на ВАЗе. Судя по всему, последним отечественным легковым автомобилем, разработанным российскими инженерами, станет Lada Granta, производство которой начнется в 2012 году. А вот остальные модели Волжский автогигант впредь будет заимствовать у альянса Renault-Nissan. Причем автомобили эти будут, что называется, не первой свежести – универсал Dacia Logan MCV (выпускается в Румынии с 2006 года) и рестайлинговый седан Nissan Almera Classic (выпускается в Корее под именем Samsung SM3 CE c 2005 года). Причем последняя модель встанет на ВАЗовский конвейер только через три года и будет к тому времени безнадежно устаревшей. Выбор этого автомобиля обусловлен его дешевизной, в то время как более современные модели Renault-Nissan выпускать в Тольятти признано нецелесообразным из-за их дороговизны.

Если же называть вещи своими именами, то Россия, похоже, становится даже не второразрядной, а третьеразрядной автомобильной страной, куда сплавляются устаревшие модели и технологии. В мировой практике это обычное явление. Многие автоконцерны передавали и передают в так называемые страны «третьего мира» снимаемые с производства модели, где они выпускаются на протяжении еще нескольких лет и даже десятилетий. Например, Китай, Индия и Иран постоянно получают подобные автомобильные «обноски». Теперь к их числу добавилась и Россия. Впрочем, дальновидные китайцы от подобного старья все чаще и чаще предпочитают отказываться, но, к сожалению, в России все происходит с точностью до наоборот. Доходит до того, что даже китайцы стали сплавлять российским заводам свои заношенные «до дыр» модели (Chery Amulet, он же таганрогский Vortex Corda).

Еще больше удручает тот факт, что и Китай, и Индия и даже Иран всеми силами пытаются развивать свой национальный автопром, в то время как российские автозаводы становятся лишь «придатком» транснациональных автоконцернов. После того, как закончится конвейерная жизнь старушки «Нивы», Lada Priora, Kalina и Granta, в России вообще не останется ни одного автомобиля отечественной разработки. И это в стране, имеющей славное автомобильное прошлое. Достаточно вспомнить такие машины как «Победа», ГАЗ-21 «Волга», «Чайка» и правительственные лимузины «ЗиЛ». Когда-то лицензии на производство советских легковых автомобилей и грузовиков продавались за рубеж – «Победа» выпускалась в Польше под именем «Варшава», грузовой ЗиС-150 в Румынии и Китае, внедорожник ГАЗ-69 делали в Румынии и КНДР и, во что теперь верится с трудом, «двадцать первая» «Волга» собиралась в Бельгии из газовских машинокомплектов. Но двадцать лет «демреформ» привели к тому, что отечественный автопром фактически находится в коматозном состоянии, а россиян рассматривают не иначе как папуасов, которым можно всучить залежалый товар. Да еще и содрать за него немаленькие деньги.

Остается надеяться, что благодаря усилиям Михаила Прохорова Россия все же не останется без своего национального автопрома. Правда, прохоровскому «Ё-мобилю» надо ещё проделать долгий путь до конвейера, плюс ко всему неизвестно, как его примет рынок. Впрочем, всё равно надеяться больше не на кого…

km.ru
Просмотров: 848 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz