Четверг, 29.10.2020, 13:06

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2010 » Октябрь » 21 » Спецоперация «Тонировка». Мы участвовали в этом
11:52
Спецоперация «Тонировка». Мы участвовали в этом
Во всех регионах страны стартовала операция «Тонировка»: на стационарных постах инспекторы ГИБДД массово проверяют затонированные стекла автомобилей на соответствие новым стандартам.  
О новых стандартах говорили неоднократно: с 23 сентября начал действовать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который требует, чтобы светопропускная способность лобового и передних боковых стекол составляла не менее 70%. Также новые требования подкрепили новыми штрафами: теперь любителям незаконной тонировки придется выложить вместо прежних 100 целых 500 рублей. Потому многие эксперты предположили, что ужесточение наказания существенно уменьшит количество тонированных автомобилей. Так ли это? Чтобы выяснить реальную ситуацию, мы отправились на стационарный пост ГИБДД, где проводится операция «Тонировка».
На небо наползают свинцовые тучи, и инспекторы начинают заметно нервничать: «Для проверки светопропускания используется тауметр ИСС-1», — комментирует нервозность коллег инспектор ГИБДД Александр Маслов. — «У этого прибора (заметим, что остальные модели тауметров имеют аналогичные недостатки — прим. авт.) имеется несколько ограничений: во-первых, его нельзя использовать при температуре ниже -10 и выше +40ºС, во-вторых, любые осадки вносят существенную погрешность, а потому применять тауметр во время дождя и снега запрещено». Но небо быстро проясняется, и сотрудники ДПС начинают вылавливать тонированные машины.  
Ждать первого нарушителя пришлось недолго: к нам приближается серебристый Ford Focus, за стеклами которого невозможно разглядеть водителя! После обязательных процедур (представиться, сообщить причину остановки) сотрудник ГИБДД прикрепляет два датчика по обе стороны стекла, а на экране прибора появляется значение — именно такой процент света пропускает данное стекло. «Это абсолютный антирекорд!», — удивляется инспектор ГИБДД Александр Маслов. — «Стекло пропускает 4% света! Что водитель может увидеть на дороге?» Сам водитель неохотно оправдывается: «Нормально вижу, зрение хорошее. Почему затонировался? Так машина красивей смотрится да и вообще удобно...»  
Следом проверку проходит целая вереница машин: светопропускаемость составляет от 15 до 60%. Больше остальных переживает пожилой мужчина, стекла машины которого пропускают 60% света: «Я машину затонировал после операции на глаза — тяжело ездить, когда яркое солнце. На сервисе сказали, что тонировка легкая и бояться нечего...» Но инспектор ГИБДД поясняет: «Здесь изначально установлены атермальные стекла (они имеют характерный зеленоватый оттенок — прим. авт.), светопропускаемость которых составляет порядка 70%, поэтому нанесение любой пленки — это заведомо нарушение требований регламента».
За 2 часа сотрудники ДПС остановили 25 машин: на 21 водителя выписан штраф, остальные согласились оторвать тонировку. «Если водитель готов устранить нарушение — содрать тонировку на месте, то мы штраф не выписываем», — говорит инспектор ГИБДД Александр Маслов. — «Но нельзя сказать, что все инспекторы действуют так! Факт нарушения прибором зафиксирован, значит, сотрудник имеет законные основания выписать квитанцию-постановление, а водителю даются 24 часа, чтобы устранить несоответствие». Но многие ли после выписанного штрафа добровольно снимают тонировку?
«Тонированных машин становится существенно меньше», — говорит инспектор ГИБДД Денис Иванов. — «Некоторые добровольно подъезжают, просят светопропускаемость проверить, задают вопросы... Для справки скажу, что чистое сухое атермальное стекло пропускает 70% света, обычное — 80%». Но зачем инспектор упомянул про чистое и сухое? «Если на улице проливной дождь, а инспектор пытается произвести замер — это нарушение инструкции и превышение должностных полномочий», — поясняет Александр Маслов. — «В этом случае необходимо звонить на телефон доверия ГИБДД (их список есть на сайте ведомства — прим. авт.) и требовать разбирательства».  
Также сотрудник ДПС не имеет права отрывать тонировку, требовать предоставить доступ к аккумулятору (некоторые модели тауметров работают от автомобильного аккумулятора), проверять светопропускаемость вне стационарных постов... Зато остановить автомобиль и определить степень затемненности стекол может любой инспектор ГИБДД, который обладает проверенным тауметром, а не только инспекторы государственного технического надзора, как ранее заявляли некоторые правозащитники. Главное, чтобы имелся действующий сертификат, подтверждающий, что прибор проверен специалистами и может использоваться.  
А что инспекторы скажут о новомодной быстросъемной тонировке? «Такая тонировка — фактически оргстекло, которое сильно бликует и существенно ухудшает обзор...», — считает Александр Маслов. — «Это вопрос сознательности автовладельцев!» Впрочем, о сознательности российских водителей говорить, пожалуй, рановато: по словам инспекторов, каждую неделю мимо поста проезжает наглухо тонированная «Газель», водитель которой всякий раз отрывает тонировку. Но, спустя неделю, полуторка снова проезжает с черными стеклами...  
auto.km.ru
Просмотров: 1003 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz