Российское правительство не планирует разрешать строительство платных автомобильных дорог там, где отсутствуют бесплатные альтернативные трассы, заявил в субботу министр транспорта Игорь Левитин на сочинском форуме.
- У нас закреплено законом наличие альтернативной бесплатной дороги, и мы будем этого придерживаться", - сказал Левитин.
Он отметил, что первые платные дороги, появившиеся в России, имеют бесплатную альтернативу.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил ранее, что правительство может разрешить строить платные дороги, даже если у них нет бесплатной альтернативы.
Игорь Левитин также отметил, что Министерство транспорта России выступает против увеличения размера оплаты за пользование платными автодорогами.
- Та стоимость дорог, которая сегодня установлена, она принимается. Но если мы ее сделаем еще выше, мы считаем, что концессионер может не вернуть себе средства, потому что туда никто просто не поедет, - сказал Левитин.
Сейчас уже реализуются соглашения на строительство и эксплуатацию платных автомобильных дорог: нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1 "Беларусь", а также скоростной автомобильной дороги Москва-Петербург. В мае правительство определило два участка федеральной автодороги М-4 "Дон", которые будут определяться на платной основе.