Суббота, 31.10.2020, 07:19

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » 2011 » Апрель » 15 » За вторую российскую беду начали брать деньги
17:52
За вторую российскую беду начали брать деньги

Российские чиновники радостно потирают руки: на территории России массово появляются первые платные дороги, которых, по замыслу правительства, с каждым годом будет становиться все больше и больше!
В России появление платных автомагистралей — это попытка государства
восполнить недостаток бюджетных средств на строительство новых и обслуживание
существующих дорог. Последние десятилетия собираемость транспортного налога
(именно этот акциз является источником финансирования дорожной отрасли)
составляет примерно пятьдесят процентов: в 2009 году бюджет получил 62 миллиарда
рублей вместо запланированных 142 миллиардов! Впрочем, специалисты считают, что
даже идеальная собираемость налога не спасет ситуацию, поскольку на содержание
российских дорог требуется сумма на порядок большая — 1 триллион рублей. Поможет
 ли появление платных магистралей получить необходимые средства?

В прошлом году президент Дмитрий Медведев одобрил поправки к федеральному
закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», и теперь на недавно
построенных и недавно отремонтированных дорогах общего пользования федеральными,
региональными и местными властями может взыматься плата за проезд. К счастью,
закон оговаривает, что для платной дороги должна существовать общедоступная
альтернатива. Но какая? В качестве примера приведем дорогу
«Остров-Вышгородок», проходящую по территории Псковской
области, проезд по которой стоит немыслимые 17 рублей за каждый километр. В
качестве альтернативы — 160-километровый крюк по бездорожью, которое дорогой
 называют по нелепой случайности.

Кстати, упомянутая псковская трасса считается... самой дорогой в Европе.
Проезд от Острова до Вышгородка для трейлера стоит 0,47 евро, для легковушки —
0,13 евро. Дороже не найти! Скажем, стоимость проезда по норвежской магистрали
«Луннер-Наннестад» составляет 0,12 евро за километр, по французской
«Реймс-Шамони» — 0,07 евро, по греческой «Коринф-Триполис» — 0,04 евро, а власти
соседней Белоруссии вообще предлагают прохватить по отличной дороге
«Брест-Красное» протяженностью 590 километров за смешные 4,5 евро (то есть 0,07
евро за каждый километр). Может, другие платные дороги России, строительство
которых массово развернулось во многих регионах страны, обойдутся автомобилистам хоть немного дешевле?
Пока платные дороги можно пересчитать по пальцам. Самая известная — это
объезд города Задонск на границе Воронежской и Липецкой
областей
, где такса составляет 1 рубль за километр или 55 рублей за
полный отрезок. Платить за проезд по упомянутой магистрали начали давно, причем
жаловаться на поборы дорожников автомобилисты даже не подумали! Управление
трассы «Дон» (которое, собственно, и собирало деньги) тратило вырученные
средства на ремонт асфальта по всей территории Липецкой области. Сейчас механизм
финансирования поменялся, но 55-километровая магистраль доказала: даже небольшой
платный участок трассы помогает зарабатывать хорошие деньги, которые можно
тратить на содержание других дорог.

По примеру задонского объезда платными станут и другие участки
«Дона»
, которым отныне управляет госкомпания «Автодор». Пока
«коммерческими» объявлены отрезки, находящиеся на территории Ростовской области
(от поселка Лиховской до Новочеркасска и от Батайска до границы Краснодарского
края), а затем таковыми станут 766 километров из существующих полутора тысяч —
больше половины! Не многовато ли? Правительство считает, что такой подход
эффективен и поможет вернуть 600 миллиардов рублей, которые тратятся на укладку
нового полотна, строительство дополнительных полос, эстакад, виадуков и мостов.
 Притом власти не исключают, что «дорога отпускников» (ее теперь называют
«олимпийской») может стать полностью платной!
Но не все дороги России строятся исключительно властями — некоторые
направления осваивают концессионеры. Суть такого сотрудничества проста:
государство на несколько десятилетий представляет частной компании землю, где
частник строит дорогу, а затем начинает взимать плату за проезд, окупая вложения
и зарабатывая прибыль. Когда срок, оговоренный контрактом, заканчивается, власти
получают готовую магистраль со всей инфраструктурой. Выгодно? Пока по такому
принципу возводится только 50-километровый Западный
скоростной диаметр
Санкт-Петербурга
, который прокладывают от развязки на пересечении
Кольцевой автодороги и железной дороги Балтийского направления до магистрали
 «Скандинавия».

Впрочем, питерский «диаметр» показал, что концессии — штука сложная: властям
пришлось вкладывать больше средств, нежели оговаривалось изначально, а сейчас
вообще объявлен новый концессионный конкурс — трудно найти серьезного инвестора!
Другой вариант поддержать дорожную отрасль — привлекать компании поменьше и
отдавать во временное пользование отдельные отрезки автотрасс. Такой механизм
теоретически возможен: частник ремонтирует определенный участок существующей
дороги неидеального качества и некоторое время окупает вложения. Но тогда
ремонтировать и строить новые бесплатные магистрали придется государству... Где
 выгода? А значит, заниматься платными дорогами предстоит государству.

К 2016 году по всей России «коммерческими» станут 1380 километров
автотрасс
, включая 235 км магистрали М1 «Беларусь», 122 км — М3
«Украина», 672 км — М4 «Дон», 44 км — М7 «Волга», 251 км — М10
«Москва-Санкт-Петербург», а также 54 километра автодороги, которая свяжет
Казань, Оренбург и приграничные районы Казахстана. Сколько будем платить за
проезд? При введении тарифов власти обещают использовать «социально-умеренный»
вариант: 1 рубль за 1 километр. Хотя некоторые эксперты предрекают, что до
2016-го тарифы вырастут и составят от 3 до 5 рублей, иначе платные дороги не
окупятся и дефицит бюджета останется прежним. Но тогда, чтобы доехать от Москвы
 до Краснодара, придется выложить почти 3500 рублей!

Так смогут ли платные дороги восполнить дефицит бюджета? Давайте посчитаем. К
2016 году компания «Автодор» планируется заработать на «коммерческих»
магистралях порядка 63 миллиардов рублей, хотя на строительство и реконструкцию
автотрасс потратят почти триллион рублей. Сомнительная выходит выгода! Гораздо
выгоднее (а главное — намного проще!) наладить собираемость транспортного налога
и ежегодно получать 150 миллиардов. Но российское правительство считает иначе,
забывая, что платная дорога — это не только «деньги из воздуха», но и
определенные вложения: на каждой развязке должны появиться контрольно-пропускные
пункты, где нужно поставить недешевое оборудование, нанять работников... Или про
это забыли?

auto.km

Просмотров: 771 | Добавил: autobacs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz