Меню сайта |
|
 |
Форма входа |
|
 |
Отправка СМС
|
 | |  |
| Главная » 2011 » Март » 12 » Жара застопорит грузовики
10:21 Жара застопорит грузовики |
Большегрузным автомобилям могут
запретить выезд на дорогу днем при температуре свыше 25° С, это ограничение
может вступить в силу нынешним летом. Чиновники указывают, что в жару автомобили
с тяжелыми грузами разрушают дорожное полотно, однако необходим гибкий механизм
установки и снятия запретов. Дальнобойщики говорят, что в России нет для этого
инфраструктуры, и опасаются роста коррупции.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает ограничить движение большегрузного
транспорта в дневное время, чтобы предотвратить образование колей на дорогах.
Как сообщил в пятницу глава ведомства Анатолий Чабунин, ограничение может быть
введено, если температура будет держаться на уровне 25° С и выше в течение трех
дней. Согласно действующим нормативам, движение большегрузных автомобилей
ограничивается при 32-градусной жаре.
«Надеюсь, что эти наши мероприятия, которые
мы провели в приказы Минтранса в том числе, позволят нам в 2011 году
воспользоваться этим приемом (ограничение движения большегрузных автомобилей в дневное время
суток) так же, как пользуются им наши коллеги по Белоруссии и Казахстану», —
цитирует Чабунина РИА «Новости».
Согласно проекту приказа, размещенному на сайте
Росавтодора, «временное
ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных
грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с
асфальтобетонным покрытием», планируется вводить в дневное время, с 9.00 до
21.00 часа, в период с 15 июня по 15 августа 2011 года.
Большегрузными в России считаются грузовики, полная масса которых
превышает 38,5 тонн, а нагрузка на ось — 10 тонн.
«Приказ находится в стадии проекта, сейчас
обсуждается вопрос о том, чтобы снизить допустимую температуру до 25 градусов.
Норма в 32 градуса существовала для так называемого лета, не выходящего за
пределы нормы, — сказал «Газете.Ru» советник главы Росавтодора Андрей Меньшов. — В
прошлом году мы столкнулись с температурами, которые явно выходят за пределы
нормы, и, как выяснилось, длительное температурное воздействие оказало
губительное воздействие на верхний слой дорожного покрытия»
По его словам, в ведомстве считают целесообразным снизить
температурный порог и предусмотреть механизм введения ограничений, рассчитанный
на те случаи, когда жаркая погода держится в течение длительного времени. Сейчас
механизм введения и снятия ограничений находится в стадии разработки, сам приказ
должен быть окончательно согласован ближе к лету, — говорят в Росавтодоре.
По словам президента ассоциации дорожных научно-исследовательских
организаций РОДОС Олега Скворцова, при температуре воздуха 25 градусов
температура асфальта может доходить до 35 градусов и выше.
«Поскольку у нас в последнее время стали
применять пластичные битумы, чтобы зимой сократить образование трещин, то при
высоких температурах большегрузы набивают колею, — сказал он. — При нагревании
происходит пластичная деформация асфальта».
«Повреждение зависит не столько от массы
автомобиля, сколько от осевой нагрузки, - сказал Скворцов. — Так, может быть
тяжелый автомобиль, а осевая нагрузка меньше. Например, американские грузовики
спроектированы так, что при большой массе у них большое количество осей и в
итоге нагрузка на покрытие меньше. У нашего же «КамАЗа» слишком сближены задние оси».
Вместе с тем введение более жестких запретов на движение
грузовиков в жару может привести к дефициту мест на стоянках, а также
спровоцировать коррупцию.
Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко
сталкивался с подобными ограничениями в Белоруссии, где в жару выше 25 градусов
закрыт дневной режим движения для большегрузов.
«Там не возникает никаких вопросов к подобного
рода мерам только потому, что если запрет есть, то не едет никто — ни
международники, ни по блату, ни как угодно, — говорит он
«Газете.Ru». — Все ждут, пока зайдет солнце,
остынет асфальт, и в ночь едут дальше. В наших реалиях все выльется в то, что
запрещать будут всем, а вот за взятку кто-то проскочит. Либо местный строитель
договорится с местными чиновниками, чтобы его самосвалы все-таки пропускали,
либо зерновоз решит вопрос с местными гаишниками. Весь смысл этого мероприятия в
таком случае сойдет на нет. Наша коррупция извратит любое, даже нужное и
полезное дело».
Кроме того, в Белоруссии, когда машины переводятся на ночное
движение, по трассе через каждые 10—15 км есть карманы — оборудованные
бесплатные площадки для отдыха. «У них есть инфраструктура, где большегрузы отстаиваются, —
обращает внимание Валерий Войтко. — Если же в России несколько областей из-за
жары будут закрыты для дневного движения машин — где им отстаиваться? Это должны
быть бесплатные и охраняемые площадки. Ведь в одном месте скопится большое
количество грузовиков, которые перевозят колоссальные материальные ценности.
Инфраструктуры для введения таких ограничений в России нет». По мнению
председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, применение «температурного» запрета на проезд
грузовиков в жару в дневное время невозможно из-за огромного размера страны и
разницы в часовых поясах. «Взятки будут брать контролирующие органы. В стране с девятью
часовыми поясами и большим количеством температурных режимов непонятно, как и
кто это будет регулировать», — приводит его слова
«ИТАР-ТАСС».
gazeta.ru
|
Просмотров: 788 |
Добавил: autobacs
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
 | |  |
|
Поиск |
|
 |
Новости |
|
 |
|