Четверг, 04.03.2021, 20:45

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Кузов,салон

FAQ по автокосметике

1. Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться.

Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов,
заботящихся не только о "начинке” своего железного друга болела голова
от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело
недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы
машина сверкала как на автосалоне?

Несколько соображений по этому вопросу.

  1. Критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте самому себе на несколько довольно простых вопросов:
    • В каком состоянии находится ЛКП - есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины и другие дефекты?
    • Как выглядят хромированные детали (если они есть)
    • Устраивает ли Вас внешний вид деталей салона - обивки, приборного щитка, стекол, текстиля сидений, кожаной обивки и др.
    • Есть ли повреждения пластиковых бамперов (трещины и др)?
  2. Обнаружив, что именно Вас не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: "Чего я хочу добиться?”

И вот именно с этого момента начинается формирование "косметички” для
авто - ведь понятно, что перед владельцем "нулевого шестисотого” и
обладателем "дедовской копейки” стоят совершенно разные задачи. Если
первому нужно сохранить и защитить (и у него скорее всего нет претензий к
внешности своего любимца), то другому жизненно необходимо поддерживать
машину в виде, не оскорбляющем человеческое достоинство, как свое, так и
автоинспектора, который занудливо напоминает бедняге про "внешний вид” и
пытается выписать квитанцию J J J. Короче говоря, независимо от того,
будет ли выбран демократичный "Sonax” или престижный "Blue Coral”, стоит
помнить несколько фактов:

  • Если вместо двух средств можно купить одно универсальное, заплатив в
    полтора раза дороже, чем стоит каждое из тех двух - покупайте
    универсальное (так, вместо пузырька простого шампуня и спрея от мух и
    смолы лучше купить концентрированный шампунь-очиститель с маркировкой
    Tar & Bug и решить обе проблемы.)
  • Если БЛ-85 на Вашей машине стоит с того самого 85 года, ей вряд ли
    поможет очиститель-полироль резины - эффективна разве лишь замена шин.
  • Если кузов тоскует по обработке абразивом - внимательно подумайте,
    какой именно (по тонкости зерна) нужен для Вашего случая. Смысла
    покупать 4 банки просто нет - максимум пригодятся 2. Если надо
    подполировать участок в 10 кв см, то имеет смысл попросить у друзей
    половинку спичечного коробка этого средства - банка засохнет быстрее чем
    ее удастся использовать.
  • Не надо для каждого пятна покупать отдельную банку - в принципе, удалить очень многие пятна можно просто "левой” водкой J
  • Очиститель стекла (хотя бы "Секунда” или та же "левая водка”) в
    автомобиле должен быть. Заляпанное комарами, неосмотрительно летавшими
    над дорогой ночью, Ваше лобовое стекло становится почти непрозрачным в
    свете встречных фар, особенно, если это фары дальнего света. И не дай
    Бог, дорога поворачивает…. Стекло, фары, габариты, зеркала - должны быть
    чистыми - это Ваша безопасность. Поэтому очиститель стекла в автомобиле
    очень и очень желателен.
  • При выборе средств химчистки текстиля, обшивок и прочих элементов
    салона, попытайтесь оценить эффект от их применения. Никакой "Renew”
    (TW) для чистки тканей не уберет пол-литру отработанного масла, случайно
    вылитого на сиденье 10 лет назад - придется делать профессиональную
    чистку на станции, усердно драить моющим пылесосом, заправив в него
    пачку зверского моющего средства или менять обивку (чехлы). А вот
    пожелтевший от табачного налета "тряпочный” потолок вычистить этим
    средством можно весьма успешно.

Одним словом, в каждом случае и потраченная сумма, и набор будут
разными, но ИМХО имеет смысл примерно такой набор (в расчете на
относительно свежую "нашемарку” или иномарку с "небольшими пальцами”)

  • Очиститель стекла (или универсальный).
  • Автошампунь.
  • Полироль защитная.
  • Полироль восковая или цветообогащенная (по желанию).
  • Очиститель двигателя (для удаления особо стойких загрязнений)
  • Очиститель пластика, винила и резины в салоне, полироль приборного щитка (по желанию).
  • Преобразователь ржавчины (если есть ржавчина)
  • WD-40 (может это и не очень чтобы автокосметика, но вещь нужная)

В принципе, этого вполне достаточно для поддержания машины в
приличном состоянии. Остальное имеет смысл докупать по мере
необходимости и финансовым возможностям. Отнюдь не каждому нужен
кондиционирующий гель Blue Coral для шин……

2. Кто представлен на рынке автокосметики

Оговорюсь сразу, несмотря на то, что современная химия способна
буквально творить чудеса, идеальных средств автокосметики нет.
Большинство нареканий на средства "среднего класса” вызвано не качеством
этих средств, а нерегулярностью обработки, несоблюдением технологии
применения и использованием подделок. Регулярное использование
"демократичных” марок приносит более эффективный результат, нежели
однократное применение дорогущих средств "от зимы до зимы”. Если полгода
не чистить зубы, то потом придется здорово потрудиться, чтобы отдраить
оттенки серого, насадив зубную щетку на электродрель. С автокосметикой
все то же самое J Уход должен быть регулярным и аккуратным, тогда
вознаграждение в виде радующей глаз "красавицы” гарантировано. Итак, что
же нам предлагают магазины и авторынки?

  1. Turtle Wax - пожалуй, наиболее популярная марка,
    представленная полной гаммой средств автокосметики. Оптимальное
    соотношение цена/производительность - продукция "среднего класса”. Не
    эксклюзив, но при регулярном и правильном применении дает стабильные
    приличные результаты и хорошо подходит для ухода за отечественными
    автомобилями и недорогими иномарками. Недостатки - не очень высокая
    стойкость полиролей и большое количество подделок в торговых точках
    (особенно, на рынках). Выбирайте яркие, аккуратные банки и коробки, с
    неистертыми , хорошо приклеенными этикетками. На большинстве (хотя и не
    на всех) упаковок выдавлена черепашка -символ TW. Учитывайте и уровень
    цен при покупке - тефлоновая полироль TW не может стоить 50 руб,
    реальная розничная цена стремится к 200 руб и составляет в среднем по
    Москве 185 руб за флакон.
  2. Simoniz - относительно новая для российского рынка марка
    класса TW - стоимость и результат практически тот же. Выгодно отличается
    значительно меньшим количеством подделок, поскольку "нераскручена”.
    Представлена более узким ассортиментом и пользуется меньшим спросом,
    нежели TW.
  3. Sonax - еще одна марка "среднего” класса . За границей более
    популярна, нежели в России (например, на станции "Опель” во французском
    городе Шалон-сюр-Сон полки забиты всякими банками этой марки). Выбор
    средств пошире чем у Simoniz, подделок немного.
  4. The Treatment - американская марка весьма качественного
    продукта категории "сливок среднего класса”. Не так распространена, как
    TW из-за неагрессивного продвижения на рынок. При более высокой
    розничной стоимости, нежели TW, обеспечивает более "блестящий”
    результат. Да и компания "Роллс-Ройс” вряд ли бы стала связываться с
    плохими средствами -репутация, как-никак J Америка понимает толк в
    мазилках для авто.
  5. Blue Coral - элита технологии синтетических средств. Очень
    хорошо и очень дорого. Может быть рекомендована для серьезного ухода за
    новыми дорогими иномарками. Подделок крайне мало (если вобще есть), в
    силу того, что доля рынка у Corala ничтожно мала - для большинства
    автовладельцев эти средства просто недоступны.
  6. Holts - средства более высокого уровня, нежели TW, что
    отражается на их розничной стоимости. Относительно плохо представлены в
    торговой сети, рекомендуются для приличных иномарок, а также
    автовладельцам новых "нашемарок”, ревностно относящихся к своим машинам.
    Результаты более стойкие, нежели от обработки TW.

Помимо вышеуказанных, в продаже имеются и средства других фирм, но в
рамках данного обзора ограничимся лишь наиболее общеизвестными и
представительными. И оставим поле деятельности
экспериментаторам-исследователям автомакияжа J И, пожалуй, еще один
совет - даже если Вам нравится покупать товары на авторынках типа ЮП, не
увлекайтесь - во многих случаях там бывает дороже чем в магазинах, а
кроме того выше шанс нарваться на откровенную подделку. В наше время
довольно просто приобрести даже единичные экземпляры у дилеров - кризис
заставил такое понятие, как "оптовая партия” изрядно обмельчать.

3. Основные виды препаратов.

  1. Автошампуни - растворяются в воде и используются для мойки
    автомобиля. Могут содержать полирующие добавки (Hot Wax, TW), придающие
    ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды.
  2. Шампуни-очистители (в концентрированном виде удаляют устойчивые
    пятна от насекомых, смолы и др с ЛКП, в разбавленном - используются как
    обычный автошампунь.
  3. Безводные смывки - применяются для локального удаления загрязнений
    (например, птичьего помета) с кузова и деталей отделки машины (The
    Treatment).
  4. Полироли
    • Абразивные (содержат частицы, "сдирающие” верхний (микронный) слой
      ЛКП, окислившийся от вредных воздействий ОС и позволяющие загладить
      мелките царапинки, освежить и подравнять цвет, вывести матовость после
      неудачной "гаражной покраски”. Бывают разной степени "тонкости” - от Hi
      Tech Rubbing Compound (TW, наиболее крупное зерно ) до Color Back (TW,
      наиболее щадящая жидкая полироль с мелкодисперсными абразивными
      частицами). Для покрытий "металлик” и "перламутр” используются абразивы,
      только специально помеченные "Metallic Finish Restorer”
      ("Восстановление поверхностей, окрашенных "металлик”) или аналогичным
      заявлением, свидетельствующим, что данный продукт не оставит
      "потертости” на верхнем (лаковом) слое.

      ВНИМАНИЕ! Не применять абразивы (кроме специальных) на
      машинах, окрашенных красками "металлик” и "перламутр” во избежание
      появления трудновыводимой матовости на лаковом (верхнем) слое покрытия!


      И еще одно общее замечание: не стоит увлекаться без
      необходимости абразивными полиролями и хвататься за банку при появлении
      каждого нового "волоска” под задним бампером. Все же это механическое
      воздействие на ЛКП, которое по своему эффекту от чрезмерного
      употребления сродни отбеливателям зубной эмали - от слишком усердного
      "надраивания” эмаль истончается. Если есть возможность обойтись
      локальной обработкой, не надо полировать всю машину. Но если все же
      абразив необходим, лучше дважды отполировать более тонким, нежели один
      раз - но более грубым. Это не значит, что абразивные полироли вредны или
      опасны, но при их применении все же стоит знать меру.


    • Цветообогащенные - содержат пигменты основного тона краски, подходят
      для гаммы оттенков основного тона. Так, например, белая
      цветообогащенная полироль используется для обработки ЛКП ярко-белого,
      "Сафари”, "Белая ночь”, "Жасмин” и др. "белых” цветов. Два вида реакции с
      ЛКП - затирка частиц пигмента введенными в состав препарата особо
      тонкими абразивными частицами или химическая реакция с верхним слоем
      ЛКП. Используются для освежения цвета кузова, ретуши "волосяных” царапин
      от неправильного ухода за ЛКП. Защитного покрытия практически не
      создают, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного
      обновления (раз в 2 недели, в среднем). Подходят для всех типов покрытия
      "металлик”, "перламутр”, "матовых”.
    • Защитные - с добавками тефлона, уретана и др синтетических веществ. В
      процессе обработки происходит реакция полимеризации с верхним слоем
      ЛКП, что позволяет создать защитное покрытие, довольно стойкое к
      воздействиям ОС, облегчающее мойку машины и способствующее меньшему
      загрязнению ЛКП. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от
      выбранного препарата защищают на 1.5 - 3 мес (с учетом климатических
      особенностей сезона). Могут использоваться отдельно или в комплексе по
      уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя. В продаже есть отдельные варианты
      для покрытий "металлик”, хотя в принципе, защитные полироли
      универсальны (если иное не оговорено производителем в инструкции).

      ВНИМАНИЕ!!! Защитные полироли нельзя наносить на
      поврежденное ЛКП: все сколы и царапины должны быть предварительно
      заделаны, в противном случае возможно усиление коррозии. Не использовать
      на нагретом ЛКП.

    • Восковые - (Excalibur, TW) бесцветные полироли с добавками воска
      и/или специальных веществ, позволяющих придать ЛКП лоснящийся,
      "выставочный” вид. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают
      краске глубокий "влажный” блеск и помогают скрыть "волосяные” царапинки
      и концентрические круги от неправильного ухода за ЛКП. Весьма популярны
      при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально прекрасно
      обновляют покрытие. Стойкость обработки не очень высокая.
    • Top Sealers - консерванты верхнего слоя или "ионные щиты” - более
      концентрированный вариант защитной полироли. Может использоваться как
      отдельно, так и и в комплексе по уходу за ЛКП в качестве последнего
      слоя. Обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. (Top Sealer
      Finish 2001, TW) Рекомендуются в неблагоприятных климатических условиях,
      а также при консервации автомобиля на длительный срок.
    • Экспресс-полироли - жидкие средства для быстрой обработки по
      технологии "нанес-протер-поехал” - для приведения машины в приемлемый
      вид за минимальное время. Не обладают защитным эффектом. Часто
      выпускаются в аэрозольной форме для простоты нанесения.
    • Полировочные пасты - более густые полироли. Основное отличие от
      жидких форм в том, что позволяют нанести более толстый слой. Больше
      подходят для старых поверхностей. Обычно расфасовываются в плоские
      банки. Среди полировочных паст есть цветообогащенные, защитные, восковые
      (обычно в магазинах называются просто "воском”). Способ применения -
      такой же как для жидких полиролей.
    • Полироли, очистители и восстановители прочих поверхностей.
  5. Очистители пластика, винила и резины в салоне машины - (Trim Clean,
    TW) - очищают, освежают цвет и придают новый вид деталям обшивки и
    отделки салона - обивка дверей, потолок, приборная панель, и др. Хорошо
    растворяют налет от табачного дыма, следы масла, смолы. При регулярном
    использовании предохраняют детали обшивки от растрескивания и
    преждевременного старения. Неплохо справляются даже с загрязнениями
    "отработкой” на двигателе и прочих элементах подкапотного пространства.
    Хороший результат при удалении следов полироли с окантовок стекол,
    молдингов и прочих элементов кузова. Не портят ЛКП автомобиля.
  6. Очистители колесных дисков - используются для ухода за поверхностями
    дисков, удаляют загрязнения от колодок, гудрона и др, позволяют
    продлить срок жизни поверхности. Целесобразны для дорогих кованых и
    литых дисков, как полированных, так и покрытых эмалью.
  7. Очистители поверхностей от насекомых и смолы (Tar & Bug) -
    удаляют следы от насекомых и другие устойчивые загрязнения, растворяют
    битум, удаляют застарелые пятна. (Tar & Bug Spray от Gunk)
  8. Полироли приборного щитка - мягко очищают и придают новый, блестящий
    вид пластиковым деталям, приборному щитку и др. Кондиционируют
    поверхность и препятствуют дальнейшему налипанию пыли. Обычно
    выпускаются в аэрозольной форме или в виде пропитанных составом губок
    для протирки поверхностей.
  9. Очистители двигателя - подразделяются на пенные (подлежат дальнейшей
    смывке водой, после растворения загрязнений) и жидкости для протирки
    поверхностей подкапотного пространства (Engine Clean, TW). Эффективно
    растворяют отложения устойчивых загрязнений (отработанное масло и др).
  10. Очистители стекла - составы с нашатырем (как правило, стоит пометка
    "With Ammonia”) для протирки стекол. Удаляют грязь, налет от табачного
    дыма и др. Не рекомнедуется протирать ими ЛКП, поскольку нашатырь
    вызывает помутнение краски.
  11. Антидождь - специальный состав, наносимый на чистое сухое стекло
    автомобиля, на боковые зеркала и др. Улучшает видимость при движении в
    дождь, позволяет в течение какого-то времени обойтись без "дворников”,
    например, в случае их поломки.
  12. Полироли стекла - (Glass Polish, TW) - способность сошлифовывать
    мелкие царапины и потертости с лобового стекла явно преувеличена.
    Эффективен на новых стеклах, придает "хрустальную” прозрачность.
    Неплохой эффект достигается при полировке стекол фар, подфарников -
    снимает "мутность”.
  13. Очистители и полироли для пластика и винила - (Black Chrome, TW) -
    используются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин,
    возвращают "новый” вид, придают блеск и защищают от преждевременного
    старения.
  14. Очистители и полироли хрома (Silver Chrome, TW) - удаляют следы
    коррозии с бамперов и других хромированных поверхностей и защищают от
    появления новых пятен. Кстати, не очень застарелые пятна можно оттереть
    WD-40 или соляркой и не тратиться на покупку дорогой банки.
  15. Преобразователи ржавчины - для вытравления пятен коррозии и
    подготовки обработанной поверхности к подкраске. Две основные категории:
    для локального применения (Rust Master, TW) и для обработки обширных
    поверхностей, поврежденных коррозией (Rust Eater, TW) Основное различие -
    в концентрации активного компонента. Внимание, на внешних поверхностях
    использовать с осторожностью, так как остаются черные пятна, требующие
    закрашивания. Перед нанесением преобразователя поверхность следует
    слегка зачистить, поскольку "раковина” (пузырек, с которого и началось
    это мерзкое рыжее пятно на боку любимца) находится под более рыхлым,
    поверхностным слоем корродировавшего металла. Для зачистки подойдет
    маленький кусочек мелкой шкурки (из первых номеров), укрепленный на
    брусочке или другом держателе подходящей конфигурации. После того, как
    обработанное место изменит цвет с ржавого на черный (темно-серый и др -
    зависит от марки средства), поверхность следует промыть и подкрасить.
  16. Ремонтные (восковые) карандаши - используются для косметической
    заделки царапин и мелких сколов, поверх карандаша требуется защитная
    полировка. На "плоские” сколы карандаш не ложится, ему не за что
    "зацепиться” при нанесении. Места, обработанные восковым карандашом
    требуют периодического подновления, поскольку результат подкраски не
    очень стойкий.
  17. Ремонтные флакончики (краска, лак) - небольшие флакончики с
    акриловой краской (лаком) мгновенной воздушной сушки, используются для
    подкраски сколов. В крышку флакончика вставлена маленькая кисточка, что
    позволяет обрабатывать мелкие сколы и царапины. Перед нанесением
    поверхность необходимо промыть, удалить следы коррозии и обезжирить
    (например, уайт-спиритом).

>4. Мыться надо регулярно и правильно.

Регулярная и качественная мойка автомобиля - это не только отсутствие
претензий со стороны ГИБДД "по внешнему виду” во время проведения
рейдов. Это и продление жизни ЛКП (особенно это актуально в
осенне-зимний период, когда город посолен наславу), и эстетика наших
дорог, и уважение автовладельцем себя и окружающих. Наверняка, каждый из
нас хоть раз в жизни вспоминал материнскую линию отрывистыми,
известными с детства словами, зацепившись одеждой за буро-серо-грязный
бок своей или чужой "чумазопулы”. Да и как-то нехорошо, вроде - сам
чистый, а машина…. Регулярное посещение мойки - дело недешевое, поэтому
многие, особенно в теплое время года, моют машину самостоятельно. Но к
сожалению, нередки случаи, когда мойка производится на берегу ближайшего
болота имени местной канализации, грязной водой с примесью песка. Такая
мойка в недалекой перспективе принесет лишь разочарование - ЛКП будет
повреждено и на его восстановление уйдет немало сил, времени и денег.
Поэтому данный раздел посвящен тому, как вымыть машину правильно и
эффективно, не повредив ЛКП.

Понадобится ведро, большая губка с крупными порами (из них легче
вымывать песок) или щетка с мягкой щетиной на длинной ручке, большая
чистая тряпка без ворса (или специальный "скребок” - как на мойках),
автошампунь (желательно). Если Вы располагаете неограниченным
количеством воды и шлангом с "пистолетом” - про ведра можно не читать J

ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте стиральные порошки для мойки
автомобиля, поскольку ЛКП потеряет блеск очень быстро. Если средства не
позволяют приобрести хороший импортный автошампунь, купите
отечественный, он стоит совсем недорого и не так уж и плох. Или мойте
машину просто водой без шампуня.

Наливаем ведро чистой воды - может быть, об этом и говорить не стоит,
но все же - грязная вода из асенизаторского водохранилища местной
канализации не подойдет. И щеткой или губкой начинаем смывать рыхлую
верхнюю грязь с кузова. Губку надо очень тщательно отжимать и
прополаскивать, чтобы песок, застрявший в порах, как можно меньше
попадал обратно на кузов и не оставалось царапин. Щетку также надо
тщательно прополаскивать. Воду в ведре надо по мере загрязнения заменять
чистой, не дожидаясь появления "кофейной гущи” от скопившейся грязи.
При смене воды губку (щетку) и ведро - ополаскивать от остатков песка.
Надо постараться смыть грязь по максимуму. Не забудьте открыть двери и
промыть боковины - на них скапливается много пыли, которая потом
проникает в замки дверей, летит на сидения и ковролин салона. Внимание:
колесные диски, арки, пороги и др "грязные места” моются в последнюю
очередь. Мойка днища жизненно необходима в зимний период, даже если
машина обработана антикором. На автомойках эта операция стоит не очень
дорого, а если в осенне-зимний период делать ее хотя бы 1 раз в 10 дней -
можно существенно сэкономить на сварке днища впоследствии J .

После того, как верхняя грязь отмыта, надо налить в ведро чистую
воду, добавить шампунь и слегка взбить его в пену. В зависимости от
жесткости воды, загрязненности машины и качества шампуня добавляемое
количество может быть разным, поэтому дозировка не указывается ("на
глазок”) Обычная рекомендованная производителем автошампуня доза
составляет от 0.5 до нескольких колпачков, но это указание следует
скорректировать так, чтобы вода с шампунем хорошо пенилась. Раствором
шампуня тщательно промыть машину, отжимая губку от грязного раствора и
меняя его по мере загрязнения - в пене "зависает” песок. Отдельные,
наиболее устойчивые загрязнения следует локально промыть
концентрированным шампунем или применить средство для удаления данного
типа загрязнений.

Для смывки шампуня налить чистую воду и тщательно промыть машину. Не
надо жалеть воды, крышу лучше всего смывать "накатом” - вылив на нее
сверху ведро воды. Заслуживает уважение технология, популярная среди
"дачного” контингента - смыв машины из обыкновенной огородной лейки J -
обеспечивает экономный смыв проточной водой. Плохо смытый шампунь
(особенно, с восковыми полирующими добавками) оставит разводы и пятна,
поэтому смывать надо тщательно.

Промытую машину нужно протереть. Хорошо, если есть "скребок” с
резинкой или махровой полоской (как на ручных мойках) -позволит удалить
воду "в один проход” и практически насухо. Но по непонятной причине
стоимость этих штучек довольно высока, поэтому можно обойтись и большой
тряпкой -подойдет чистый кусок старой простыни или просто большой кусок
ткани. Накрываем, к примеру, крышу, даем воде слегка впитаться в ткань и
медленно стаскиваем тряпку за края. Остается микроскопическое
количество воды, которое мгновенно высохнет. Таким образом "в одно
касание” протираем всю машину. Стекла, зеркала, фары, хром и пр.
протираем отдельно.

И в заключение оффтопик: не надо мыть машину на берегу речек и озер, а
также перед подъездом дома, пользуйтесь по возможности площадками в
гаражах и прочими специально отведенными местами. Если конечно не
хотите, чтобы в грязно-пенных разводах от шампуня плескались Ваши дети….

5. Подкрасимся?

Сколы, царапины, вздувшиеся пузырьки краски (особенно на ЛКП белых
"нашемарок”, покрашенных по железу плохой краской) - все это очаги
коррозии (уже существующие или потенциальные). Особенно опасны они
зимой, так как на металл попадает соленая влага, что многократно
ускоряет коррозию. До применения средств автокосметики все эти "прыщи”
должны быть тщательно обработаны и нейтрализованы.

5.1 Обработка царапин.

  1. Царапины по верхнему слою краски - "волосяные” царапинки или
    "лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной
    полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки
    позволяют воску "зацепиться”) подойдет восковой карандаш. Перед
    нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи -
    подойдет уайт-спирит, бензин или "левая” водка. Можно подполировать
    абразивной полиролью (см раздел "Полировка ЛКП”). Если царапины широкие -
    потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать "родную” эмаль
    (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой
    краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись
    не намазать вокруг - можно использовать промытую в ацетоне выщипанную
    кисточку от лака для ногей или даже заточенную и слегка размочаленную
    спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.
  2. Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его
    придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не
    очень хорошая. Более широкие- необходимо подкрасить. Чтобы не выходить
    за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или
    клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых
    усилий - не используйте скоч!!!) Подкраску следует выполнять в два слоя,
    слои краски должны быть тонкими.
  3. Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на
    грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта -
    помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается
    приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После
    того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно
    просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом или
    бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и
    нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на
    поверхность, пострадавшую от ржавчины).
  4. Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.
  5. Примечание - на машинах "металлик” места подкраски могут искрить
    ("светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать
    этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой
    акрилового лака из ремонтного баллончика.

Страницы:1 2


Категория: Кузов,салон | Добавил: autobacs (06.01.2011)
Просмотров: 2194 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
Категории раздела
Мои статьи
Двигатель
Кузов,салон
Общая информация
Оптика
Трансмиссия
Ходовая часть
Электрооборудование
AUTOBACS-N © 2021        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz