Четверг, 09.07.2020, 00:37

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Кузов,салон

FAQ по автокосметике

5.2 Обработка сколов

Сколы краски - неизбежное явление при эксплуатации машин на наших
дорогах, где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в
"подушку” под асфальтом. При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек
краски где-то внизу отлетел!) сколы довольно коварны - в этих местах
машина начинает ржаветь, "зацветает”. Поэтому желательно регулярно
проводить "ревизию” и заделывать эти дефекты. Оцинкованные кузова менее
чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут обрасти желтыми
пятнами, особенно, после зимы.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй,
одного момента - скол имеет небольшую глубину и относительно обширную
поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно -
ему не за что "зацепиться”. И лучше все же подкрасить (если скол до
металла - это обязательно, если до грунта - можно попробовать
заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной). Зимой,
когда не у всех есть возможность поставить машину в теплый бокс и
спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы мовилем
(или другим консервантом) до "лучших времен” - немного неэстетично, зато
не пойдет ржавчина. Впоследствии мовиль можно смыть (уайт-спиритом,
соляркой) и не торопясь заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином.

5.3 Пузырьки краски.

Явление, хорошо знакомое владельцам белых "нашемарок”, которые в
последние года три практически не грунтуют. Краска вздувается
пузырьками, которые затем лопаются,обнажая точки коррозии. При
обнаружении такого дефекта лучше не ждать, пока краска "слезет”, обнажив
ржавый металл, а вскрыть пузырек, осторожно удалить отстающую краску до
места надежного соединения с металлом, промыть участок уайт-спиритом
или бензином (если действительно необходимо - протравить
преобразователем ржавчины - но не задев краску вокруг, поскольку
остается черное пятно, которое потом довольно сложно убрать).
Подготовленную "лунку” (она получается довольно глубокой) подкрасить в
несколько слоев. В качестве первого слоя можно использовать грунтовку
типа "On Rust” - которая может наноситься на поврежденный коррозией
металл. Лунку заполнить краской в несколько слоев, доведя до уровня
поверхности ЛКП, затем можно подполировать, чтобы убрать границу
подкраски.

6. Полировка ЛКП

Полировка не такое уж сложное дело, но требует соблюдения ряда
правил, только в этом случае можно рассчитывать на "блестящий”
результат. Поэтому, говоря о полировке, будем учитывать следующие
начальные условия:

  1. Машина чисто вымыта и высушена, на ЛКП нет битума, следов антикора, прочей грязи.
  2. Сколы, царапины до металла и др. тщательно закрыты (кроме полировки цветообогащенными полиролями, для них это не критично)
  3. Машина не стоит на прямых солнечных лучах (во избежание перегрева ЛКП)
  4. Машина не подвергается налету пыльной бури (делать надо в безветренную, непыльную погоду или в боксе).
  5. Используются не поддельные средства (как располировать столярный клей "случайно” оказавшийся в бутылочке - неизвестно).
  6. На выполнение операции есть достаточно времени и сил.

Полировку делают для разных целей, поэтому ниже будут описаны
основные этапы с применением разных средств, а в зависимости от проблемы
подбирать эти этапы надо под свой случай.

В качестве примера в каждом пункте приводятся названия средств,
которые могут применяться при выполнении работ. Прошу не считать это
рекламой фирмы TW, названия приведены исключительно ради
информативности, чтобы было проще выбрать продукт или подобрать аналог
другого производителя.

6.1 Полировка абразивными полиролями.

Используется при мутности ЛКП у старых машин, в результате "гаражной”
покраски, для сведения границ подкраски, шлифовки мелких царапин,
выведения стойких пятен (например, от птичьего помета или проникновения
капель отработанного масла в микротрещины ЛКП) и др.

Используются абразивные полироли типа Clear Coat Polishing Compound,
Polishing Compound, Rubbing Compound, Color Back и Color Back Metallic
Finish Restorer (все продукты TW).

На чисто вымытую и просушенную (вытертую) машину, небольшими
участками наносится полироль, растирается легкими, полирующими круговыми
движениями без излишнего нажима. Остатки полироли удаляются чистой,
слегка влажной салфеткой или тряпкой. Повторить по необходимости до
получения блестящей гладкой поверхности. Полироль не должна высыхать на
краске, эту операцию надо проводить "мокрой” полиролью. Подсохшие
участки (если таковые все же есть) аккуратно протереть влажной тканью,
удалив остатки средства с кузова. В зависимости от глубины царапин надо
подобрать тип полироли (по тонкости абразива. По окончании следует
тщательно убрать с ЛКП остатки полироли чуть влажной чистой тряпкой.

Перед покупкой абразивов следует оценить, какая полироль нужна для
конкретного случая. Так, для того чтобы убрать въевшееся пятно вполне
достаточно "пройтись” мелкоабразивной пастой типа Clear Coat Polishing
Compound (TW), а вот с "дядь Васиной покраской воздушной сушки под
забором” придется бороться как минимум двумя-тремя полиролями, от Hi
Tech Rubbing Compound (TW) до той же Clear Coat Polishing Compound,
последовательно снижая абразивность. То же самое относится и к
ликвидации границ подкраски - для тонких и не очень заметных хватит и
Clear Coat, а "рубцы” потребуют более серьезного отношения.

6.2 Полировка цветообогащенными полиролями.

Наиболее распространенный вариант - Color Magic (TW).

Используется для освежения и подравнивания цвета, ретуши микроцарапин и мелких сколов, предпродажной подготовки и др.

Перед полировкой рекомендуется "прикрыть” наиболее глубокие царапинки
(тонкие, но довольно глубокие) ремонтным восковым карандашом или
воспользоваться ремонтным баллончиком для .

6.3 Подкраски сколов.

Технология аналогична полировке восковыми полиролями (см.ниже)

6.4 Полировка "восковыми” полиролями

Используются полироли , содержащие воск (чаще всего, воск карнобы) - Excalibur (TW), The Treatment, итд.

Применяется для достижения ярко выраженного блеска, обновления
внешнего вида. Не лишняя при предпродажной подготовке машины для
создания "первого впечатления”. Технология та же, что и при полировке
цветообогащенной полиролью.

  1. Тщательно вымыть и высушить машину.
  2. По небольшим участкам протереть чуть влажной тканью.
  3. Губкой или куском мягкой ткани нанести полироль (ровным тонким слоем)
  4. Подождать, пока полироль высохнет до образования матового налета.
  5. Располировать до блеска и безупречного скольжения куском мягкой ткани или искусственной замши.
  6. Аналогичным образом обработать всю машину.

ВНИМАНИЕ: по сравнению с защитными, полироли содержащие воск,
потребуют больше усилий для выполнения работ. Это связано с
консистенцией воска. Поэтому полировку надо выполнять аккуратно и не
спеша, не допуская "неразмазанных” участков.

6.5 Полировка защитной полиролью

Применяется для защиты ЛКП от воздействий внешней среды (грязь, вода,
соль и др.), особенно в неблагоприятных климатических условиях. Может
выполняться как в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя или
отдельно. Полироль вступает в реакцию с верхним слоем краски и
полимеризуется, образуя защитный слой. В основном, в продаже
представлены два типа защитных полиролей - с добавкой тефлона (PTFE) (TW
with PTFE) и уретана (TW Finish 2001). Обработанная машина меньше
пачкается, легче моется. Влага скатывается в "шарики”, как ртуть и
облетает при движении. Требует тщательного соблюдения технологии
обработки, поскольку плохо располированные (рыхлые) участки притягивают
грязь, а на поверхности не образуется защитный слой. Не следует наносить
полироль в пыльную, ветренную погоду, а также располагать автомобиль на
прямых солнечных лучах, во избежание появления пятен и разводов
вследствие перегрева ЛКП.

Порядок выполнения.

  1. Тщательно вымыть и высушить (протереть) машину.
  2. Убедиться, что на ЛКП отсутствуют незакрытые сколы, царапины.
  3. Небольшой участок (полдвери, полкапота, итд) аккуратно, без лишнего
    нажима протереть чистой белой, слегка влажной тканью (или чуть
    увлажненным бумажным полотенцем), чтобы удалить все пылинки.
  4. На влажную губку (или небольшой кусок мягкой ткани) нанести полироль
    и ровным тонким слоем круговыми движениями распределить средство по
    предварительно очищенному участку.
  5. Подождать около 10 минут, чтобы полироль высохла (до образования
    матового налета на ЛКП - полировка по недосохшей поверхности
    отрицательно повлияет на конечный результат)
  6. Мягкой тканью или искусственной замшей располировать до блеска.
  7. Аналогичным образом обработать всю машину.
  8. Удалить очистителем следы полироля с пластиковых и резиновых окантовок, молдингов и др.

Примечание: Для достижения лучшего результата можно оставить
обработанную машину в боксе на ночь и на следующий день повторить
обработку - держаться будет дольше.

6.6 Обработка Тор Sealer’ом

Top Sealer представляет собой аналог защитной полироли с повышенным
содержанием активных защитных компонентов (Top Sealer Finish 2001, TW,
уретан). Более высокое содержание уретана (по сравнению с защитной
полиролью) позволяет создать на поверхности ЛКП более прочный защитный
слой. Используется для защиты ЛКП в особо неблагоприятных климатических
условиях, при консервации машин на зимний период и др в качестве самого
последнего слоя. Технология обработки аналогична защитной полировке.

ВНИМАНИЕ: Поскольку приведенные выше рекомендации носят достаточно
общий характер, перед выполнением полировки почитайте инструкцию на то
средство, которое Вы собираетесь использовать, чтобы свериться с
технологией, рекомендованной производителем. Отличия могут заключаться в
том, что например, не надо ждать, пока средство высохнет на
поверхности, а производить обработку "мокрой” полиролью. Помимо этого,
инструкция обычно содержит противопоказания к применению и
др.информацию.

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых
хозяин машины решает, что полировка необходима как воздух, а также общие
рекомендации по использованию препаратов в зависимости от случая.

6.7 Уход за новой машиной.

Уход за новой машиной себя оправдывает. Меньше сколов краски,
поскольку защита в определенной мере укрепляет ЛКП. Легче мыть, грязь
липнет не так сильно, машина дольше сохраняет "новый" вид и менее
чувствительна к воздействиям влаги, соли и прочей таблице Менделеева с
наших дорог.

Рекомендуется полировка цветообогащенной полиролью с последующей
обработкой Top Sealer’ом (в осенне-зимний период), летом можно обойтись
защитной полировкой.

6.8 Уход за подержанной машиной

Даже если о возрасте машины хозяин говорит с грустью, ее можно
поддерживать в приличном состоянии. Надо следить за сколами, царапинами,
пятнами коррозии, заделывать их качественно и вовремя. И для такой
машины, скорее всего, понадобится и абразивная, и цветообогащенная и
защитная полировка.

Заделать царапины и сколы, ликвидировать пятна коррозии на кузове
("цветение”) Выполнить абразивную полировку до восстановления гладкости и
блеска ЛКП, отполировать цветообогащенной полиролью (желательно,
полировочной пастой для получения более плотного слоя). Финишный слой -
защитная полироль или Top Sealer.

6.9 Предпродажная подготовка

Что в первую очередь замечает Ваш потенциальный покупатель?
Правильно, внешний вид машины. И он должен быть привлекательным. Поэтому
в данном случае надо, чтобы машина заблестела "жирным, глубоким”
блеском. И тут очень кстати придется полировка воском или восковой
полиролью с предварительной подготовкой абразивом (по необходимости).

Если машина старая, убрать сколы, царапины и пятна коррозии,
обработать абразивной полиролью. Далее выполнить полировку хорошей
"восковой” полиролью (или ее более концентрированной формой, которая
обычно называется просто "воском” и расфасовывается в плоские банки). Не
забудьте про элементы пластиковой и хромированной отделки, уборку
салона.

6.10 Самооборона от коррозии

Полировка защитной полиролью, обработка Top Sealer’ом с обязательным и
тщательным контролем точек коррозии и сколов. Выполняется перед началом
неблагоприятного сезона и по возможности, в течение этого сезона.
Особенно важна при консервации машины на зиму, а также для машин,
"живущих” в ракушках и железных боксах.

С особой тщательностью закрыть сколы и царапины, по необходимости
выполнить полировку цветообогащенной полиролью. Далее обработать
защитной полиролью с тефлоном или уретаном, после чего произвести
обработку Top Sealer’ом.

6.11 Помутнение краски, разводы, отсутствие блеска

Обычно, это результат плохой покраски "в дядь Васином гараже” или
просто возраст машины, или обслуживание в автоматических мойках
предыдущих поколений (с жесткими щетками). Но это не очень проблема, все
можно исправить, но прилется поработать. Матовость покрытия удаляется
полировкой абразивными полиролями, причем возможно, придется полировать
несколько раз, сначала более грубой полиролью, затем более нежной,
закрывать защитным слоем.

В зависимости от состояния ЛКП, обработать абразивом один или
несколько раз, до блеска поверхности. Закрыть сколы, царапины. Сделать
защитную полировку с уретаном или тефлоном.

6.12 Пятна, разводы, неравномерное изменение цвета.

Результат локальной (самостоятельной) подкраски, отличие оттенков по
тону. Плохой подбор краски. Исправляется не всегда успешно, но кое-что
можно сделать. Въевшиеся пятна также оставляет несмытый птичий помет,
отработанное масло и др, особенно это справедливо для не нового, уже
имеющего микротрещины ЛКП.

В зависимости от характера дефекта, отполировать абразивной полиролью подходящего типа, сделать защитную полировку.

6.13 Исцарапанное ЛКП (по вине кошек, пионеров и пр.представителей "группы риска”)

Действительно, это могут быть кошки, которые ловили мух, поскребывая
коготками крышу, капот и багажник Вашей машины. Или любимый куст
ежевики, в который от души въехал при парковке на даче после поездки в
сельпо за пивом. Или пионер, который учился рисовать гвоздиком на по
крылу…. Причин много, но исход один - царапины во всех проявлениях - от
тонких и по краске до безобразных "лент” до металла. И в этом случае
полировка сама по себе довольно бесполезна - надо предварительно
подготовить поврежденные места к обработке. Полировка способна лишь
ретушировать заделку царапин.

Узкие (тонкие), но относительно глубокие (так чтобы карандаш мог
"зацепиться” за края) царапины можно скрыть восковым карандашом. Более
широкие - подкрасить краской из ремонтного флакончика. Отполировать
цветообогащенной полиролью. Сделать обработку защитной.

7. Прочие проблемы (уход за пластиковыми деталями, обивкой салона, текстилем)

7.1 Пластиковые бамперы и другие элементы внешней отделки.

Пластик внешней отделки имеет зернистую (шершавую) поверхность, что
способствует оседанию грязи, пыли, соли и др и, с другой стороны,
затрудняет промывание этих поверхностей. Поэтому довольно быстро эти
элементы приобретают неухоженный "седоватый” вид. Вернуть их
первоначальное "свежее” состояние довольно несложно.

Если позволяют финансы, можно купить что-то типа "Black Chrome” (TW) -
средство для ухода за пластиком и резиной (Внимание - Black Chrome
предназначен именно для черных поверхностей!). Удаляет загрязнения,
создает защитное покрытие, предотвращающее "налипание” грязи в поры
пластика. Но можно сделать и проще и дешевле, практически, с тем же
результатом - бамперы и другие пластиковые элементы отмываются,
высушиваются и протираются тряпкой с WD-40 - будет не хуже J

7.2 Хромированные поверхности (бамперы, окантовки стекол, фар и др)

Очистители хрома ("Silver Chrome”, TW) довольно легко отмывают
страшные рыжие пятна и приводят хром в благообразное, зеркальное
состояние. Способ применения - намазать, подождать 2-3 мин, вытереть
чистой тряпкой пока не засохло. Средство расходуется очень экономно,
поэтому имеет смысл купить банку с кем-нибудь на двоих и поделить -
лично мне не удалось за полгода израсходовать и четверти пузырька
объемом 500 мл. Если пятна ржавчины совсем свежие, можно их удалить той
же "ВД-шкой”.

7.3 Очистка текстиля в салоне.

В данном случае речь идет об удалении слабых загрязнений, поскольку
от серьезных пятен может спасти лишь профессиональная химчистка на
станции, уборка моющим пылесосом или стирка чехлов.

Для регулярного ухода (освежения) элементов текстиля применяются
средства типа "Renew” (TW). Способ применения: встряхнуть баллон,
распылить пену по ткани, щеткой или губкой втереть пену в поверхность.
Чистой сухой тканью, с небольшим нажимом протереть поверхность, как бы
отжимая впитавшееся средство. Дать просохнуть (мин 30-40). Данная
обработка освежает текстиль, удаляет желтоватый налет от табачного дыма с
текстильных потолков, обшивки дверей, создает защитное покрытие,
препятствующее повторное налипанию грязи. Удаляет статическое
электричество.

7.4 Пластик, винил, резина в салоне машины.

Наиболее распространенное средство - полироль приборного щитка.
Используется для удаления слабых загрязнений и придания "нового” вида
элементам пластиковой отделки салона. Придает поверхностям блеск,
дезодорирует, снимает статическое электричество. Однако неэффективна при
наличии более серьезных загрязнений (масло, технические смазки, старые
пятна). Для удаления таких загрязнений применяются очистители типа "Trim
Clean” (TW). Способ применения: нанести на поверхность или кусок ткани,
почистить, протереть насухо. В случае сильных загрязнений,
предварительно "замочить” пятно. По совместительству, это средство
неплохо удаляет грязь с двигателя и других элементов подкапотного
пространства.

>8. Обзор Turtle Wax

Данный раздел представляет собой обзор средств торговой марки Turtle
Wax. Информация позволяет получить представление об автокосметике этой
фирмы и случаях, когда она применяется. Если подобного рода сводки по
другим маркам могут быть полезны, сообщите об этом и они появятся J

Продукты Turtle Wax (по материалам "Полезных страниц” ЗР, осень-зима 1998)


Продукт Проблема Комментарий
1. Обработка кузова. Автошампуни
Zip Wax или Hot Wax (шампунь-полироль) Общее загрязнение кузова Эффективно очищают кузов, придают блеск, создают защитный слой.
Hot Wax (шампунь-полироль) Специфические загрязнения (консервант, битум и др Удаляет загрязнения, одновременно оказывая
полирующий эффект. Для удаления пятен применять в концентрированном виде
с предварительным замачиванием пятна.
Zip Bug & Tar Car Wash Тополиные почки, птичий помет, насекомые, битум. В концентрированном виде удаляет агрессивные загрязнения. В разбавленном - используется как обычный автошампунь.
2. Обработка кузова. Полироли
Восстановитель краскиColor Back Потускнение, изменение тона окраски кузова Мягко снимает окисленный микронный слой, восстанавливая первоначальную окраску кузова.
Абразивные пасты
1. Hi-Tech Rubbing Compound
2. Polishing Compound
3. Clear Coat Polishing Compound
Мелкие "волосяные” царапины на ЛКП, потускнение краски, подтеки, "шагрень”, границы покраски. Пасты приведены в порядке понижения абразивности (от наиболее грубой до наиболее мягкой).

Снимают верхний слой краски, одновременно зашлифовывают дефекты и
полируют поверхность. № 1 рекомендуется для старого ЛКП или при наличии
довольно серьезных дефектов, поскольку содержит относительно крупные
абразивные частицы.
Цветообогащенная полироль Color Magic, паста Color Magic Отсутствие блеска краски, мелкие "волосяные” царапины Тонирует мелкие царапины, возвращает краске
блеск, создает защитный эффект (средней стойкости). Паста рекомендуется
для более старого ЛКП и позволяет нанести более толстый слой.
Цветообогащенная полироль-восстановитель с тонирующим карандашом Chipstick Мелкие царапины и сколы краски, остутствие блеска краски. Карандаш скрывает более глубокие царапины и
сколы, обладает антикоррозийным эффектом. Полироль восстанавливает цвет
и блеск автоэмали.
Полироль Excalibur с воском карнобы Отсутствие блеска краски, мелкие волосяные царапины Придает "жирный” блеск автоэмали, облегчает мойку машины, визуально ретуширует волосяные царапины.
Защитные полироли Turtle Wax plus PTFE и Turtle Wax metallic plus PTFE (c тефлоном) Отсутствие блеска краски, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях. Создает прочный защитный слой с глубоким блеском, облегчает мойку автомобиля, препятствует налипанию грязи.
Полироль Finish 2001 (с уретаном) Отсутствие блеска краски, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях. Аналогично полиролям с тефлоном, но создает более прочный защитный слой.
Консервант верхнего слоя Finish 2001 Top Sealer Эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях (зимний период). Используется в качестве верхнего слоя с
любой полиролью ТW, создает стойкий защитный слой, препятствующий
воздействиям агрессивных сред.
Универсальный полироль Sudden Shine мгновенного действия Потускнение внешних поверхностей, включая стекла и колесные диски Легок в употреблении, придает блеск.
3. Обработка кузова. Прочие средства.
Очиститель Trim Clean Загрязнение и потускнение пластика, винила, резины Восстанавливает первоначальный вид элементов, эффективен для смывки следов полироля, масел, смол.
Преобразователь ржавчины Rust Master Очаговая коррозия (точки, локальные пятна) Образует антикоррозийное покрытие, которое одновременно служит грунтом для последующей подкраски.
Преобразователь ржавчины Rust Eater Обширные очаги коррозии, ржавые поверхности. Образует гладкую антикоррозийную поверхность, готовую для проведения последующих кузовных работ.
4. Обработка салона. Очистители и полироли.
Очиститель Trim Clean Загрязнение и потускнение пластика, винила, резины Очищает и восстанавливает первоначальный вид элементов.
Очиститель-полироль Cockpit Shine Отсутствие блеска пластика, винила, резины Снимает статическое электричество, мягко очищает и полирует.
Защитный очиститель-полироль Formula 2001 Отсутствие блеска и загрязнения пластика, винила, резины, кожи. Эффективно очищает, полирует и создает
защитный слой, препятствующий загрязнению. Эффективен для ухода за
элементами из кожи. Смягчает уплотнительные резинки и препятствует их
растрескиванию.
Очиститель текстиля Renew Загрязнение текстильных поверхностей. Очищает текстиль, эффективен при регулярном уходе, снимает статическое электричество.
5. Обработка прочих поверхностей
Очиститель стекла Glass Clean Загрязненное стекло. Очищает грязь, не оставляет разводов
Полироль стекла Glass Polish Грязное помутневшее стекло, мелкие потертости Эффективен для ухода за новым стеклом, фарами, и др. Придает "хрустальный” блеск.
Очиститель-полироль хрома Silver Chrome Пятна ржавчины, помутнение, загрязнение хромированных деталей Очищает загрязнения, снимает ржавчину, одновременно полируя поверхность, создает защитную пленку.
Восстановитель-полироль черного пластика и резины Black Chrome Загрязнение и обесцвечивание черных элементов пластикового декора (бамперы и пр.) Восстанавливает первоначальный вид, блеск, создает защитную пленку
Очиститель Wheel Clean и полироль Wheel Magic Окисление, загрязнение, отсутствие блеска колесных дисков Очищает, восстанавливает блеск колесных дисков, создает защитную пленку.
Очиститель Tyre Magic Потускнение и загрязнение шин, пластиковых бамперов и пр. Восстанавливает цвет и блеск деталей, повышает их эластичность, препятствует растрескиванию.
Очиститель Engine Clean Загрязнение двигателя смолистыми отложениями Растворяет толстые отложения масла, жира, грязи.

Настоящий документ создан группой активных читателей и писателей конференции "Автокосметика”

Страницы:1 2


Вернуться к списку статей в разделе: Кузов, салон
Категория: Кузов,салон | Добавил: autobacs (06.01.2011)
Просмотров: 3544 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
Категории раздела
Мои статьи
Двигатель
Кузов,салон
Общая информация
Оптика
Трансмиссия
Ходовая часть
Электрооборудование
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz