Среда, 23.09.2020, 11:37

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия: и жили они долго и счастливо

Каждому хочется, чтобы автомобиль служил ему верой и правдой долгие
годы. Потому и выбирают обычно машины попроще и понадежнее, заведомо
отказываясь от благ, которые сулит технический прогресс. Правда, в
последнее время разные технические "навороты” уже не так пугают, потому и
появляется на наших улицах все больше машин, оснащенных электроникой,
впрыском топлива, автоматическими трансмиссиями. Но, чтобы вся эта
хитрая механика действительно облегчала нашу жизнь, а не превращаласть в
"источник зла”, надо соблюдать определенные правила "игры”.

Наш сегодняшний разговор - об эксплуатации и техничекском обслуживании автоматической коробки передач.

Только не накатом!

Автоматическая трансмиссия вообще - узел достаточно надежный (иначе
она попросту не получила бы такого распространения). Но при условии
грамотной эксплуатации. А начинается "грамотная эксплуатация” с того,
что владельцу надо свыкнуться с мыслью: машина с "автоматом” не гоночный
автомобиль. Конечно, можно сорваться с места, "сделать” кого-нибудь с
перекрестка, при определенных навыках даже тронуться с пробуксовкой на
сухом асфальте, но все это здорово сокращает срок службы трансмиссии.
Идеальные условия эксплуатации для нее — когда вы, нажав на педаль
тормоза, переводите рычаг из положения "Р” (стоянка) в "D” (движение),
дождавшись характерного "напряжения” автомобиля (передача включилась,
обороты двигателя несколько снизились), отпускаете тормоз и, постепенно
добавляя обороты, трогаетесь.

При этом рекомендуется трогаться именно в положении "D” селектора и
пользоваться в городе преимущественно этим режимом. Режим "overdrive”
рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед
светофором можно переводить рычаг в положение "N” (нейтраль) или,
оставаясь на "D”, удерживать машину тормозами. Не рекомендуется
двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N” (например,
подкатываясь к перекрестку) - такой режим в механике в общем-то
ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при
буксировке.

Автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, более
чувствительны и к состоянию двигателя. Если по каким-либо причинах
двигатель "дергается” или повышены обороты холостого хода - все это
негативно отражается на работе трансмиссии. В частности, подсос воздуха
через прохудившуюся прокладку способен драматически повлиять на
работоспособность "автомата”.

Пауз быть не должно

Первым симптомом неисправности в автоматической трансмиссии будет
заметная пауза между переводом рычага селектора в положение "D”,
нажатием на педаль газа и движением машины. "Задумчивость” автомата
может проявиться и в том, что коробка начнет неохотно переключаться с
первой передачи на вторую или какая-нибудь передача перестанет
включаться совсем. Если при таких симптомах быстро обратиться к
грамотному специалисту, то возможно обойтись небольшим профилактическим
ремонтом. Однако, если вы ездили с пробуксовывающим "автоматом”
достаточно долго, пеняйте на себя — вам вряд ли удастся избежать
сложного и дорогого ремонта (причем в некоторых случаях дешевле бывает
заменить коробку на б/у, но заведомо исправную, чем ремонтировать ее).

Что течет - то меняется

Многих неприятностей можно избежать, если регулярно проверять уровень и состояние жидкости в автоматической трансмиссии.

Прежде всего стоит четко уяснить себе, что в "автомат” заливают
совершенно особый сорт жидкости, ничего общего с обычным трансмиссионным
маслом не имеющей. Жидкость эта у разных производителей может иметь
разные торговые марки, но в ее названии обязательно будет присутствовать
ATF (automatic transmission fluid). Кроме этого, часто встречается
маркировка DEXRON или MERCON. Существует несколько "поколений” ATF,
поэтому важно проверить по спецификации вашего автомобиля, какая именно
жидкость в нем используется. Российских аналогов ATF не существует!
Поэтому не стоит пытаться обмануть "умную механику” и сэкономить на
жидкости.

Поскольку жидкость находится в гидросистеме трансмиссии под
давлением, то и возможностей "потеряться” у нее гораздо больше, чем в
обычной механической коробке передач. Одним из таких "непривычных” путей
утечки жидкости является утечка через контур охлаждения: радиатор
трансмиссии выполнен в виде трубки, помещенной в бачок основного
радиатора, поэтому внешне течь может быть незаметна, но уровень
охлаждающей жидкости в радиаторе будет повышаться или образуется
эмульсия в ATF. Если вы заметили, что уровень жидкости в трансмиссии
быстро "уходит”, двигатель дымит или растет уровень масла в картере, то
наверняка виновата порванная мембрана вакуумного модулятора
автоматической коробки, соединенная трубкой со впускным коллектором
двигателя. В этом случае остается только заменить весь вакуумный
модулятор в сборе, так как отремонтировать его практически невозможно, а
неисправный вакуумный привод может радикально повлиять на
работоспособность коробки.

С уровнем шутки плохи

Уровень жидкости проверяют, как правило, на прогретой трансмиссии
(около 65 градусов) — для этого достаточно проехать несколько
километров. После этого автомобиль с работающим (!) двигателем
необходимо установить на горизонтальной площадке, затянуть стояночный
тормоз, удерживая машину рабочим тормозом, провести рычаг селектора
через все положения, дожидаясь в каждом положении срабатывания коробки
(3-5 сек), и установить селектор в положение "Р”. После этого по меткам
на щупе определяют уровень жидкости в трансмиссии. Уровень должен
находиться между верхней и нижней метками (часто — в заштрихованной
зоне). Большинство машин имеют на щупе различные метки для прогретого
состояния (НОТ) или для холодного (COLD), так как с изменением
температуры объем жидкости изменяется значительно — очень важно точно
определить уровень! В крайнем случае можно мерить уровень и на
не прогретой машине - по описанной выше методике, сверяясь по
соответствующим меткам. Если уровень находится ниже отметки MIN (на
некоторых американских машинах на щупе просверлено специальное
отверстие, указывающее на критический уровень — DONT DRIVE), то всякая
езда запрещена (D — надо сперва дополнить уровень до нормы. Заливают
жидкость в трансмиссию, как правило, через тонкое отверстие для щупа.
Надо помнить, что "автомат” очень требователен в отношении чистоты,
поэтому при заливке надо применять только чистое новое масло и воронку с
мелкой сеткой, а при проверке уровня — не пользоваться ветошью,
оставляющей ворс.

Проверяя уровень, стоит обратить внимание и на состояние ATF. Если
она потемнела и издает резкий неприятный запах — возможно, это начало
болезни. Наличие пузырьков воздуха указывает на вспенивание жидкости —
возможно, из-за слишком высокого уров-ня. "Молочный” оттенок жидкости
говорит о том, что в нее попадает вода или жидкость из системы
охлаждения.

Если жидкость потемнела, издает резкий запах и в ней присутствуют
твердые частицы (при этом в работе "автомата” имеются проблемы), то
изготовители, как правило, требуют снять коробку с автомобиля, разобрать
проверить на видимые повреждения, промыть, собрать и лишь тогда
переходить к тестированию и диагностике. На самом же деле зачастую
удается решить проблему без снятия трансмиссии — простой заменой масла,
фильтра и промывкой блока клапанов. Но далеко не всегда!

Если "болезнь” зашла достаточно глубоко, то без "хирургического вмешательства” уже не обойтись.

Фирмы-изготовители обычно указывают, что масло и фильтр в
автоматической трансмиссии не меняются на протяжении всего срока службы.
Дескать, если уж появилась необходимость менять масло, значит, в
коробке проблемы. Лишь для отдельных, особо тяжелых условий эксплуатации
(такси, полиция, постоянная езда с прицепом и т. п.) рекомендуется
замена масла через 60 тысяч километров. Но опыт показывает, что те
коробки, в которых масло и фильтр меняются регулярно (че-рез каждые
50-60 тысяч километров), служат дольше.

Главное - не подставиться

Замена ATF - занятие не из простых. Дело в том, что большинство
производителей не предусматривают никаких сливных отверстий на
автоматической трансмиссии. Поэтому приходится сливать жидкость,
откручивая нижний поддон коробки. При этом есть риск облиться с ног до
головы. Чтобы этого избежать, рекомендуется такая последовательность
действий: запаситесь достаточно вместительной емкостью (8-10 литров -
для отработанной жидкости, объем которой достаточно велик); отверните
болты крепления поддона, оставив лишь два на противоположных углах;
подставьте емкость для отработки под тот угол, что пониже, и немного
отверните оба оставшихся болта. Скорее всего, залипший поддон придется
отрывать с некоторым усилием, так что убедитесь, что болты при этом не
выпадут. Слив жидкость, можете окончательно их вывернуть. После того как
поддон будет снят, открывается доступ к фильтру-экрану. Обычно он
крепится к корпусу клапанов болтами и представляет из себя сетку,
заключенную в металлический корпус. "Промыть ее в керосине или
растворителе”, как советуют некоторые российские издания, - подход
несерьезный. Его можно применить лишь в самом крайнем случае. Причем для
этого придется развальцевать корпус фильтра, вынуть сетку, промыть ее и
снова завальцевать корпус, обеспечивая изначальную герметичность стыка.
Более правильный подход - при смене масла заменить и фильтр в сборе.
Деталь эта достаточно редкая, они не столь доступны, как фильтры для
двигателя.

Фильтр для автоматической трансмиссии надо заранее заказывать у дилера.

Меняя жидкость таким образом, как описано выше, следует иметь в виду,
что в трансмиссии еще останется старая жидкость - в гидромуфте и в
контуре охлаждения. Если на муфте есть сливная пробка — хорошо. Если нет
— без разборки не обойтись. Контур охлаждения можно промыть, отсоединив
обе трубки от картера трансмиссии и прогнав через него чистую жидкость
под небольшим давлением.

Вот в общем-то и все, что касается обслуживания автоматической
трансмиссии. Есть еще некоторые регулировки, влияющие на ее работу и
срок службы, но их лучше доверить профессионалам. Как и ремонт.
Автоматическая коробка передач - вещь удобная и достаточно надежная,
если обращаться с ней грамотно и аккуратно.

Чтобы проверить, цела ли диафрагма регулятора (или модулятора), надо
отсоединить вакуумную трубку и посмотреть, нет ли в ней жидкости из
коробки.

Фильтр-отражатель, как правило, крепится парой винтов. Это единственный фильтрующий элемент во всей системе.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия
Категория: Трансмиссия | Добавил: autobacs (06.01.2011)
Просмотров: 1326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
Категории раздела
Мои статьи
Двигатель
Кузов,салон
Общая информация
Оптика
Трансмиссия
Ходовая часть
Электрооборудование
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz