Воскресенье, 20.09.2020, 23:51

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Трансмиссия

FAQ по АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП?

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для
измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две
верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню
масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot”. Для того чтобы масло в АКПП
прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20.
После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной,
горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его.
Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките.
Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.

Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню
холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения
количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.

Есть и особый случай – автомобили Honda и Acura. У них уровень масла
проверяется так же после достижения температуры масла рабочей
температуры, но при заглушенном двигателе.

Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в
положение «N». Такие коробки передач используются на переднеприводных
автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о
моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например,
переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях
Chrysler и наоборот.

Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП
следует проверять в положение РВД "N”. В случае автомобиля Mitsubishi
или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная
десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня
масла следует осуществлять при установке РВД в положение "P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение «N».

Также в положение «N» РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep
Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на
некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД «P». Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с
трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в
положение «N».

В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не
удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить
автомобиль на «яму» или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW.
Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для
заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае
производится при чуть теплом масле. Это – европейская мода. На
"американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в
АКПП 4T40E.

Cледует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено
ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия
Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все
автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла
для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан,
назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне.
Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других
трансмиссий.

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом
начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная
"эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и
теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится
сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе
управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся
элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро
выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать
отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную
жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла
увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется
завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться
маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель,
проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень
превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой
на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то
нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был
утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF
находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится
примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента
были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.

Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора – специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя.
Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на
жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором
трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает.

Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с
модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes,
передне-приводные автомобили концерна General Motors с
четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов
происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

Сколько масла следует заливать в АКПП?

В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его
остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью
сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до
насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла
определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле.
Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой
отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый
цвет.

Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются –
определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось
недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП).

Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по
эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла
указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают
плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с
перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует
использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не
только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и
переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в
инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные
свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: "Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач).

Если дело касается замены масла в двигателе – алгоритм прост. Едем в
солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии - начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?

Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Как часто следует менять масло в АКПП?

Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных
условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП.

При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и
фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не
предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП
(например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и
95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП).

Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша
коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и
запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

При покупке машины с "автоматом”, масло должно быть прозрачным и не
иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со
щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко
впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП.
Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не
требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная
пробка или щуп.

Как заменить масло в АКПП?

Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене
масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое
масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон.
Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и
разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра.
Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и
прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях
поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде
мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить
старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия.
Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго
определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации
автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести
двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение «Р» или «N», проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения.

В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа,
находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое
количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

Оправдано ли использование присадок к ATF?

Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки.
Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе
автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их.
Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт – единственный способ
восстановить работоспособность трансмиссии.

Страницы: 1 2

                        Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия

Категория: Трансмиссия | Добавил: autobacs (15.01.2011)
Просмотров: 1553 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
Категории раздела
Мои статьи
Двигатель
Кузов,салон
Общая информация
Оптика
Трансмиссия
Ходовая часть
Электрооборудование
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz