Суббота, 26.09.2020, 03:58

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Трансмиссия

Полный привод Toyota

2.1. Схема PartTime - Hub


Хаб


Один из самых простых видов полного привода - с подключаемым передним
мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке
имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая
только в комплексе с полным приводом.


Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение
передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного
хода (”хабами”) с ручным включением.


Схема V-Flex (Corolla 120)

PartTime - Hub (HF1A)


Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и
подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.


"+” - Относительная простота конструкции, понижающая.


"-” - Использовать режим "4WD” можно только на скользком покрытии (в
дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном
случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное -
сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии.
Механические хабы достаточно работоспособны, но не слишком удобны, а вот
электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.


В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более - на массовых моделях.


Порядок подключения:


"2WD” >> "4WD” - при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под
тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже
скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный
привод).


"4WD” >> "2WD” - при любой скорости.



"4WD-H” >> "4WD-L” - при неподвижном автомобиле и положении "N”
селектора АКПП (запомнить просто - все переключения, связанные с
переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном
от колес двигателе).



"4WD-L” >> "4WD-H” - при неподвижном автомобиле и положении "N” селектора АКПП.

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiAce H10#,11#,12# 08.1989-08.1995 A45DF, A340F + HF1A задний - LSD (опция)
LiteAce/TownAce R30 01.1992-10.1996 A45DF + HF1A задний - LSD (опция)

2.2. Схема PartTime - ADD


Хаб


Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти
от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic
Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет
одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не
передается на передний кардан, а с другой стороны - механизм редуктора
постоянно смазывается.


Стандартная схема FT-Visc (TF1AV)

PartTime - ADD (HF1A)


Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка "4WD” на
рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или
полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.


Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime’а.


Порядок подключения:


"2WD” >> "4WD” - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.


"4WD” >> "2WD” - при любой скорости.



"4WD-H” >> "4WD-L” - при неподвижном автомобиле и положении "N” селектора АКПП.



"4WD-L” >> "4WD-H” - при неподвижном автомобиле и положении "N” селектора АКПП.

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiLux Surf 130 04.1989-11.1995 - задний - LSD (опция)
HiLux Surf 185 11.1995-07.1998 A340F задний - LSD (опция)
HiLux N16#,17# 08.1997- A343F задний - LSD (опция)

2.3. Схема MultiMode


Хаб


Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в
раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного
типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых
условиях. Да и передок здесь скорее не "подключаемый”, а "отключаемый” -
для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя
распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже),
блокировка межосевого дифференциала - жесткая механическая.
Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая
передача.


Стандартная схема FT-Visc (TF1AV)

MultiMode


"+” Постоянный полный привод в сочетании с "особо экономным режимом”.


"-” Явное переусложнение конструкции.


Порядок подключения:


"H2″ >> "H4″ - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.


"H4″ >> "H2″ - аналогично.



"H4H” >> "H4L” - до 100 км/ч, не включать во время буксования.



"H4L” >> "L4L” - при неподвижном автомобиле и положении "N” селектора АКПП.



"L4L” >> "H4L” - при неподвижном автомобиле и положении "N” селектора АКПП.

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiLux Surf 185 11.95-2003 A340F центральный - механика
задний - LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V


Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема
постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся
при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре
колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между
передними и задними колесами - равномерное.


"+” Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.


"-” Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).


Стандартная схема FT-Visc (TF1AV)

Схема FullTime-V

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiAce KZH10#,11#,12# 08.1993-08.1995 A340F + TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
HiAce H10#,11#,12# 08.1995-2004 A45DF, A340F + TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Regius/Touring HiAce XH46,47,49 04.1997-2004 A43DF, A45DF, A343F + TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce CH16,28 08.1995/97-2004 A343F + TF1BV центральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Estima 05.1990-12.1999 A46DF, A340F + TF1AV центральный - вискомуфта
Estima Emina/Lucida R20 01.1992-12.1999 A43DF, A45DF, A46DF + TF1AV центральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce CM85 06.1999- A44DF + TF1BV центральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 50 10.1996-2002 A44DF, A45DF + TF1BV центральный - вискомуфта

2.5. Схема FullTime-H


На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая
схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I
исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым
дифференциалом, блокировка - гидромеханической муфтой с электронным
управлением (переменный коэффициент блокировки).


Стандартная схема FT-H (UF1AE)

Схема FT-H (UF1AE)


Хотя производитель и декларирует, что в обычных условиях момент
разделяется между передней и задней осями в соотношении 30/70, но эти
цифры не стоит воспринимать буквально - а то ведь многие в самом деле
начинают полагать, что вперед по трассе их влечет на 70% задний привод. В
действительности это разделение - показатель абстрактный. Когда машина
движется по прямой и все колеса вращаются с одинаковой скоростью, то
межосевой дифференциал, естественно, вообще не отрабатывает, и момент
четко делится между осями пополам. А что значат 30 и 70? Всего лишь
передаточные числа в планетарном ряду дифференциала. Если передние
колеса принудительно полностью остановить, то солнечная шестерня
дифференциала также останавливается, а передаточное отношение между
ведущим валом заднего привода (эпициклом этой планетарной передачи) и
входным валом (водилом) составит те самые 7/10, то есть назад отправится
70% момента, развиваемого двигателем (дифференциал сработает как
повышающая передача). Если замрут задние колеса, то через "солнце”
дифференциала аналогичным образом вперед пойдет 30% момента. Причем
здесь не учитывается наличие блокировки, да и вообще… Так что в
реальности распределение моментов является величиной постоянно плавающей
и неоднозначной. Важнее то, что при полной блокировке момент делится
почти поровну.


"+” Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.


"-” Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция
(кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на
прочие электронные элементы ходовой - ABS, VSC, TRC…)

Модель Выпуск КПП Блокировка
Mark II JZX93 10.1993-09.1996 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Mark II GX105, JZX105 09.1996-10.2000 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
задний - LSD (опция)
Mark II GX115, JZX115 10.2000- A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Crown UZS143,145 10.1992-08.1995 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Crown JZS153,157,UZS155 12.1995-09.1999 A340H,A341H + UF1AE центральный - г/м муфта
Crown JZS173,179,UZS173 09.1999-2004 A340H,A341H + UF1AE центральный - г/м муфта
Aristo UZS143 10.1992-08.1997 A340H + UF1AE центральный - г/м муфта
Progres JCG15 12.1999- A340H + UF1AE центральный - г/м муфта

Легион-Автодата

Страницы:1 2



Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия

Категория: Трансмиссия | Добавил: autobacs (06.01.2011)
Просмотров: 2946 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
Категории раздела
Мои статьи
Двигатель
Кузов,салон
Общая информация
Оптика
Трансмиссия
Ходовая часть
Электрооборудование
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz