Пятница, 25.09.2020, 05:18

Главная

Регистрация

Вход
              Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Новороссийск
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Трансмиссия

Особенности управления автомобилем с АКПП

Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством
неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее
большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью
владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной
эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые
технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется
принять на веру. Согласитесь, что принцип "доверяй мнению профессионала”
весьма разумен.

Основные режимы работы АКПП

Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага
селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые
обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных
положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов
автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы,
обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти
таинственные буквы:

  • Режим P (паркинг) - в этом положении рычага селектора
    двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль”, а
    выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от
    проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и
    обеспечивает надежное удерживание автомобиля.
  • Режим R (реверс) - в этом режиме двигатель соединен с
    трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для
    движения задним ходом.
  • Режим D (драйв) - двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.

Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические
трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они
обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора,
либо нажатием соответствующих кнопок.

Все они относятся к движению автомобиля "вперед” и, в зависимости от
специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом
видоизменяют характер работы АКПП. Наиболее часто встречающиеся
дополнительные режимы:

  • Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию
    топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при
    спокойной манере езды.
  • Спортивный режим, при котором моменты переключения передач
    подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности
    двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды,
    нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.
  • Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он
    обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач
    происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление
    автомобилем на заснеженной трассе.
  • Режим "овердрайв” используется при движении по скоростным
    магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и
    нагрузки на двигатель.
  • Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при
    медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге,
    езде с прицепом и т.п.

В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение
автомобиля двигателем. Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не
стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок,
для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать
инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к
специалистам. (Существует, впрочем, еще "метод пробного тыка”, но
учтите: ремонт коробки - дело дорогое).

  • Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.

Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но
по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля
- тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным
режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.

Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на
небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим
двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость
буксировки должна быть невысокой.

Советы по управлению машиной с АКПП.

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления
движения на противоположное переключение рычага селектора должны
производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном
автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в
R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты
утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях
АКПП вынуждена сбрасывать "лишний” раз, что приводит к ускоренной
выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали
тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного
толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах,
непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать
рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это
длительных спусках для обеспечения движения "накатом”. Нарушения этого
правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только
бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В
таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации,
включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как
сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании”
автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад”, а
останавливать движение в точке "зависания” тормозом. Если не
пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы
постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас
по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия

Категория: Трансмиссия | Добавил: autobacs (15.01.2011)
Просмотров: 1261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
Категории раздела
Мои статьи
Двигатель
Кузов,салон
Общая информация
Оптика
Трансмиссия
Ходовая часть
Электрооборудование
AUTOBACS-N © 2020        Бесплатный конструктор сайтов - uCoz